С помощью системы обсуждений пользователи программы могут общаться друг с другом в режиме реального времени, участвовать в видеозвонках, создавать тематические обсуждения и вести переписку по конкретным документам (например, по поступлениям или реализациям) и элементам справочников (например, по контрагентам или номенклатуре).
Требования для подключения к сервису:
Наличие легальной программы «1С»
Подключение к интернету
Подключение и настройка возможности общения пользователей выполняется в разделе «Администрирование» - «Интернет-поддержка и сервисы» - «Обсуждения»
Настройка сервиса обсуждения
1. В разделе «Администрирование» — «Интернет-поддержка и сервисы» — «Обсуждения», следует нажать кнопку «Подключить»
2. В отрывшейся форме настройки указать электронный адрес почты
Доступ к электронной почте должен быть у того, кто настраивает сервис «Обсуждения». На этот электронный адрес приходит Код регистрации
Подключение может выполняться через:
Сервер 1С:Диалог
Локальный сервер взаимодействия «1С»
Установка локального сервера взаимодействия «1C» требует специального оборудования, настройки и специально обученного персонала. Поэтому разработчики рекомендуют использовать вариант подключения через «1С:Диалог»
3. После получения Кода регистрации его необходимо указать в форме подключения сервиса
4. В завершении регистрации необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться»
После настройки каждый пользователь должен перезапустить программу
Обсуждения могут быть двух видов
Тематическое – когда обмен текстовыми сообщениями не привязан к какому-либо объекту в программе. Такие обсуждения отображаются в форме системы обсуждений (панель «Обсуждения»)
По конкретному документу/элементу справочника – когда обмен текстовыми сообщениями привязан к объекту в программе (например, обсуждение конкретного документа или контрагента). Такие обсуждения отображаются в форме объекта информационной базы
Создание новой темы обсуждения»
В открывшемся окне оповещений необходимо нажать кнопку «+» - «Новое». В открывшейся форме ввести тему обсуждения в поле «Тема» и добавить пользователей через список «Участники». После заполнения темы и участников обсуждения нажать на кнопку «ОК»
Можно переходить к обсуждению темы.
Обсуждения
Для отправки информации выбранным пользователям следует нажать кнопку «самолетик»
Максимальная длина сообщения — 4 000 символов
Для ответа на сообщение в поле: «Кого оповестить» — необходимо указать список получателей сообщения
Есть возможность цитировать сообщения. Для этого правой кнопкой мыши необходимо нажать на сообщение и выбрать «Цитировать»
Также есть возможность прикреплять к сообщениям файлы. В форме сообщения для этого имеется специальная кнопка — «Скрепка». При нажатии на нее выбирается файл, который автоматически крепится к тексту. Количество файлов не ограничено. Можно отправлять файлы даже без текста сообщения
Настройка сервиса
Рассмотрим дополнительные кнопки и настройки в панели «Обсуждения»
Начать видеоконференцию
Можно устраивать видеозвонки непосредственно по значку «Видеокамера»
Максимальное количество одновременных подключений — 20. Для проведения видеозвонков необходимо проверить настройки видео и звука. Во время видеозвонков пользователи могут общаться в режиме видеосвязи (при наличии видеокамер и микрофонов) или аудиосвязи (при наличии только микрофонов)
Уведомления»
Порядок получения уведомлений настраивается по кнопке «Колокольчик»:
Варианты получения уведомлений предопределены:
Не беспокоить
Оповещать обо всех новых сообщениях
Оповещать только о новых сообщениях, адресуемых мне
Группа людей
По кнопке «Группа людей» доступен просмотр участников обсуждения
Кнопка «Еще»
Выйти из обсуждения темы можно по кнопке «Еще» — «Покинуть обсуждение»
Техническая часть настройки сервиса выполняется по специальной кнопке «Шестеренка»
Внутри формы настраиваются:
Отправка сообщений по нажатию клавиш
Видео и звук: камера, микрофон и динамики
Звук при получении уведомлений
Разработчиками предусмотрено получение уведомлений и при незапущенной «1С»! Для этого необходимо установить на компьютер специальное приложение «1С:Предприятие – оповещения и запуск»
После установки и запуска приложения, оповещения будут приходить пользователям даже при отключенной «1С»
«История сообщений» – просмотр сообщений за определенную дату
О наличии новых сообщений будет указывать «Красная точка» с цифрой внутри иконки «Центра оповещений» и иконки «Колокольчик». Для удаления сообщения нажмите ссылку «Очистить» или кнопку удалить («Крестик») в строке оповещения. Чтобы кнопка появилась, наведите мышкой на строчку сообщения
Загрузка фото участников обсуждения
В форме справочника «Пользователи» или по ссылке «Текущий пользователь» командной строки «1С» можно загрузить фото участника обсуждения, которое будет отображаться в сообщениях от этого пользователя
Обсуждения в конкретных документах»
Пользователь может создавать обсуждения, привязанные к документу, элементу списка или какому-либо иному объекту данных «1С». Чтобы начать обсуждение, привязанное к объекту, нужно выполнить следующие действия:
1. В верхнем правом углу формы объекта нажмите на ссылку «Обсуждение»
2. В поле «Кого оповестить» ведите имя пользователей, к которым обращаетесь
Поиск пользователя начинается сразу вслед за вводом в строке. Данный шаг следует повторить для каждого добавляемого пользователя (если их несколько)
3. В поле «Сообщение» введите текст сообщения и нажмите клавишу «самолетик»
После отправки сообщения выходить из документа желательно по «крестику» в правом верхнем углу формы рядом с кнопкой «Обсуждения» — так не нарушится последовательность проведения документов. Особенно важно это для ведения обсуждений в документах старых периодов.
Сообщения из других программ
Взаимодействие с мессенджером Telegram осуществляется через Telegram-бота. Администратор «1С:Предприятие» должен создать такого бота в Telegram и затем зарегистрировать его в системе взаимодействия
Взаимодействие с социальной сетью ВКонтакте организуется другим образом — на основе идентификатора группы ВКонтакте и ключа доступа
Развитие сервиса
Разработчики «1С» обещают расширение возможности Системы взаимодействия в области интеграции с внешними системами с версии Платформы 8.3.23, а именно будет добавлена возможность интеграции с мессенджером WhatsApp. А также ожидается поддержание двустороннего обмена вложениями (файлами) между Системой взаимодействия и интеграциями с ВКонтакте и Telegram.
Если остались вопросы:
88142672120
Подпишитесь на нашу новостную рассылку и получайте свежие новости и специальные предложения первыми