ООО «Карелиан Вуд Кампани» основано в 2004 году в городе Костомукша на северо-западе Республики Карелия. Предприятие специализируется на заготовке и первичной переработке древесины.
Производственная мощность завода по переработке пиловочного сырья составляет 250 тыс. куб. метров в год. Предприятие производит как стандартные пиломатериалы, так и пиломатериалы с учетом пожеланий клиентов. Продукты ООО «Карелиан Вуд Кампани» классифицируются в соответствии с нормами скандинавской сортировки Nordic Timber Rules или с конкретными требованиями клиентов. Пиломатериалы имеют специальную маркировку на торцах доски, что позволяет идентифицировать продукцию на рынке.
Компания ведет заготовки на лесных участках, находящихся в собственной аренде, лесных участках других арендаторов в Республике Карелия, а также покупает древесину, заготовленную в указанном регионе.
Ранее на предприятии силами специалистов компании ООО «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» был реализован проект по внедрению комплексной автоматизированной системы на базе решения «1С:Лесозавод 8». Данное решение охватывало задачи регламентированного, оперативного и управленческого учета лесопромышленного предприятия. Также были реализованы обмены с производственными линиями и системой оптимизации распила.
С января 2020 года предприятие ООО «Карелиан Вуд Кампани» входит в состав холдинга Segezha Group корпорации АФК Система. После перехода были изменены требования к работе автоматизированной системы и введены единые унифицированные правила касаемо финансовых показателей, аналитических разрезов учета и отчетности, соответствующие правилам, принятым в УК «Сегежа групп». В связи с этим для отражения деятельности предприятия потребовалось его подключение к корпоративной информационной системе на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Ранее на предприятии были автоматизированы многие бизнес-процессы. Данные процессы необходимо было сохранить при переходе предприятия на работу в корпоративной системе УК «Сегежа групп», а именно:
1. Управление продажами, складами готовой продукции и доставкой продукции:
-
Формирование заказов клиента;
-
-
Выставление счетов на оплату клиентам;
-
-
Оформление реализации продукции по заказам клиентов;
-
-
Оформление отгрузки продукции со склада;
-
-
Оформление реализации услуг по доставке продукции клиенту;
2. Управление производством и обмен данными с системой оптимизации распила:
-
Регистрация выпуска производственных операций;
-
-
Регистрация затрат на производство;
3. Управление закупками и запасами:
-
Формирование внутренних заказов;
-
-
Формирование заказов поставщикам;
-
-
Регистрация приемки сырья и материалов на склад;
-
-
Регистрация приобретения сырья и материалов;
-
-
Регистрация транспортно-заготовительных расходов;
-
-
Движение сырья и материалов на складах;
-
-
Списание сырья и материалов в производство;
-
-
Оформление инвентаризации и прочих складских операций;
4. Управление взаиморасчетами с покупателями и поставщиками и денежными средствами:
-
Регистрация условий расчетов с покупателями и поставщиками;
-
-
Формирование платежных документов;
-
-
Регистрация поступления и расходования денежных средств;
5. Управление затратами и расчет себестоимости:
-
Управление способами распределения затрат;
-
-
Расчет фактической себестоимости;
6. Бухгалтерский и налоговый учет, расчет НДС и налога на прибыль, формирование регламентированной отчетности.
Важной особенностью завода является то, что практически все оперативные данные загружаются в систему с автоматики и с минимальным участием пользователей. Данная особенность позволяет исключить ошибки при вводе данных, сократить трудозатраты и повысить оперативность отражения информации в системе.
Все работы в рамках проекта были успешно выполнены, а предприятие ООО «Карелиан Вуд Кампани» переведено в корпоративную информационную систему УК «Сегежа групп». С 21 октября 2020 года система передана в промышленную эксплуатацию. Было автоматизировано 30 рабочих мест.
Система находится на сопровождении у специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», в рамках которого осуществляется её поддержка и консультирование пользователей по входящим обращениям.