Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С. П. Титова» входит в десятку крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России, предприятие занимает 7% российского рынка картонной упаковки и 15% рынка санитарно-гигиенических изделий. Комбинат – признанный лидер отрасли по внедрению инновационных технологий и оборудования, эффективно сотрудничает с такими ведущими мировыми производителями оборудования, как BHS (Германия), Bobst (Швейцария), Martin/Bobst Lyon (Франция), Voith (Германия), Andritz (Австрия), GL&V (Швеция), Metso/Valmet (Финляндия/Швеция), Honeywell (Европа), Fabio Perini (Италия). Ежегодно на модернизацию и покупку нового оборудования комбинат направляет 60% чистой прибыли.
Внедрение инновационных технологий на предприятии коснулось не только оборудования. Ранее мы рассказывали Вам о внедрении «1С:ERP Управления предприятием 2», в рамках первой очереди проекта, по автоматизации регламентированного учета и оперативного учета закупок (ссылка на новость: https://lesprom.neosystems.ru/1с-erp).
В соответствии с разработанной ранее стратегией автоматизации предприятия, специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» приступили к выполнению работ по развитию, созданной в рамках 1 очереди автоматизации, комплексной автоматизированной системы управления предприятием на комбинате. Основной целью 2 очереди автоматизации, как и одной из целей всего проекта, было получить возможность анализировать себестоимость готового изделия, изготавливаемого под заказ, до начала его производства.
В состав задач автоматизации в рамках 2 очереди были включены:
Организация детализированного производственного учета для возможности расчета фактической себестоимости изделий, производимых «под заказ» за счет:
-
Интеграции с производственными системами;
-
-
Механизмов автоматической групповой обработки данных - генерации и заполнения производственных и складских документов, распределения материалов и работ по правилам, отражающим особенности производственного процесса, и используя данные распределения прошлого периода;
- Использования производственных спецификаций (в т.ч. на вид продукции).
Реализация инструментов для детального управленческого анализа себестоимости продукции (картона, бумаги и гофротары), таких как:
-
Факт-фактный анализ отчетных калькуляций по периодам;
-
-
План-фактный анализ себестоимости выпущенной продукции с учетом спецификаций на вид продукции;
-
-
Анализ общецеховых затрат подразделения в разрезе статей калькуляций по периодам;
-
-
Анализ прибыли от продаж по реализованной продукции с учетом общехозяйственных и коммерческих затрат;
-
-
Оценка плановой стоимости изделия;
-
-
Анализ себестоимости и расчетной прибыли планируемой к производству продукции.
Все поставленные в рамках 2 очереди автоматизации задачи были успешно выполнены. Теперь специалисты ЗАОр «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С. П. Титова» имеют необходимый инструментарий для более гибкого управления деятельностью предприятия в условиях конкурентной среды.
В настоящее время система находится на сопровождении у специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД». Осуществляется поддержка системы и консультирование по обращениям пользователей, работающих в ней. Также рассматривается дальнейшее сотрудничество в рамках решения задач по развитию созданной автоматизированной системы.