Маркировка продукции не прекращает совершенствоваться. Специалисты 1С сообщают о новейших способностях интеграции совместно с государственной информационной системой (ГИС) «Честный знак». К примеру, в программном продукте 1С:Управление торговлей теперь реализованы функции поддержки работы с маркировкой соков и напитков, не содержащих в составе алкоголь.
С 1 марта 2022 года стартовал эксперимент по маркировке соковой продукции и безалкогольного пива. Цель эксперимента состояла в определении целесообразности ввода обязательной маркировки в отношении вышеперечисленных товаров. Производители и поставщики принимали участие на добровольной основе. По результатам исследования начиная с 01.03.2023 маркировка пива, в том числе безалкогольного, стала являться обязательной процедурой в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2022 № 14-р.
Настройка интеграции с государственной информационной системой маркировки товаров с указанными видами продукции поддерживается в программах 1С.
Включить работу с соответствующей группой товаров можно в форме настроек «Нормативно-справочная информация (НСИ) и администрирование» - «Администрирование» - «Интеграция с Информационной системой маркировки и прослеживаемости (ИС МП): одежда, обувь, табак и т.д.»
Рассмотрим ключевые этапы маркировки соков и напитков, не содержащих в составе алкоголь:
- Изготовителю необходимо зафиксировать продукцию в Национальном каталоге, указать код GTIN и заказать коды маркировки. Для заказа нужно настроить Параметры подключения к Станции управления заказами (СУЗ): OMS ID, идентификатор соединения, адрес и порт. Эту информацию возможно увидеть в личном кабинете ГИС «Честный знак» в разделе «Станции управления заказами».
- По факту получения кодов маркировки остается только распечатать этикетки и прикрепить их на товары.
Помимо самостоятельной печати кодов маркировки организация может воспользоваться услугами сервис-провайдера – типографии, специализирующейся на печати этикеток с уже нанесенными кодами маркировки. Режим печати необходимо указывать в документе «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ».
Передача документа осуществляется следующими вариантами:
- Вне зависимости от введения в оборот документом «Маркировка товаров ИС МП» с указанием операции «Отчет о верификации нанесенных КМ»
- Совместно с введением продукции в оборот одним документом «Маркировка товаров ИС МП».
Если в документе «Маркировка товаров ИС МП» указан порядок логистических упаковок, то после ввода в оборот можно привести в исполнение операцию агрегации. Также агрегацию можно осуществить позже, отдельным документом «Маркировка товаров ИС МП» с указанием операции «Агрегация».
Не использованные коды маркировки товаров, не введенные в оборот на основании брака или утери нужно списать документом «Списание кодов маркировок ИС МП». Список с указанием списанных товаров и причинами списания представлен на вкладке «Товары».
Чтобы обсудить интересующие Вас вопросы относительно информации, изложенной в данной статье, или приобрести предлагаемое оборудование и программное обеспечение, свяжитесь с нами удобным способом:
8 (814-2) 67-21-20