ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ
ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат" (Иркутская область, Слюдянский р-н, Промплощадка. Центр) - крупное градообразующее предприятие, расположенное в городе Байкальске (Иркутская область), на юге западного берега озера Байкал. На предприятии трудятся порядка 2300 человек. Предприятие занимается выпуском и реализацией сульфатной целлюлозы, обёрточной бумаги, картона и сопутствующей продукции (пиломатериалов, технологической щепы, стройматериалов).
Проектная мощность:
- 200 тыс. тонн целлюлозы; 12,1 тыс. тонн оберточной бумаги;
- 9,68 тыс. тонн масла таллового и 2,09 тыс. тонн скипидара-сырца.
Выпускаемая продукция:
- Целлюлоза древесная (хвойная) сульфатная небеленая: ГОСТ 11208-82
- Целлюлоза сульфатная вискозная ГОСТ 24299-80
- Целлюлоза сульфатная беленая из хвойной древесины ГОСТ 9571-89
- Бумага оберточная ГОСТ 8273-75
- Бумага для гофрирования ГОСТ 7377-85
- Картон для плоских слоев гофрированного картона ТУ 5441-006-00279485-2002г
- Скипидар-сырец сульфатный ТУ 13-0281078-55-89
- Масло талловое сырое ТУ 13-0281078-119-89
В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке и в целлюлозно-бумажной отрасли для руководства предприятия стали актуальными вопросы усовершенствования системы управления предприятием, оптимизации существующих на комбинате бизнес-процессов, снижению себестоимости выпускаемой продукции и повышению ее конкурентоспособности. В частности, были обозначены следующие первоочередные задачи:
- Эффективное управление денежными средствами и контролирование дебиторско-кредиторской задолженности
- Организация единого учета материалов
- Управление закупками
- Ведение бухгалтерского учета
В качестве оптимального (по соотношению цена / качество) инструмента для реализации поставленных задач было выбрано решение фирмы 1С "1С:Управление производственным предприятием 8".
В рамках внедрения основной задачей была автоматизация ведения регламентированного учета и оперативного контура - Управление закупками, Управление продажами, Управление производством, Управление запасами и складами материалов, Управление запасами и складами готовой продукции, Сертификация качества продукции, Управление взаиморасчетами. А также учет ОС по МСФО и предоставления корпоративной отчетности в управляющую компанию.
При этом учет в системе ведется пользователями в местах возникновения хозяйственной операции: в части управления запасами и складами материалов - кладовщики материальных складов, в части управления запасами леса - специалисты лесной биржи, в части управления запасами и складами готовой продукции - кладовщики складов готовой продукции, в части сертификации – специалистами ОТК, в части управления взаиморасчетами - специалисты финансового отдела.
Особенностью данного проекта было то, что в середине проекта управляющей компанией был предложен новый план счетов и новая учетная политика. В результате Исполнитель принял активное участие в согласовании единой учетной политики и единого плана счетов, основной задачей было приведение предложенного варианта к схемам реализованных в типовой конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8", либо к схемам требующих минимальное изменение типовых механизмов. Также особенность данного проекта – это успешное привлечение к выполнению работ технических специалистов Заказчика, что позволило Заказчику сократить затраты по проекту и повысить уровень квалификации собственных специалистов, готовых максимально самостоятельно сопровождать систему.
Проект выполнялся по проектной технологии внедрения в соответствии со следующими стадиями:
- Экспресс-обследование
- Детальное обследование
- Адаптация и реализация
- Обучение
- Приемочные испытания
- Опытная эксплуатация
На текущий момент система передана в промышленную эксплуатацию и находится на сопровождении. Сопровождение осуществляется в основном силами специалистов Заказчика, за исключением сложных ситуаций и вопросов, требующих привлечения Исполнителя.
В результате проекта была создана современная автоматизированная система управления предприятием, позволяющая оперативно получать необходимую информацию, на основе оперативных данных вести бухгалтерский учет. В результате оказания консалтинговых услуг по проекту некоторые схемы бизнес-процессов на предприятии были оптимизированы.
В планах – поддержка и развитие автоматизированной системы в рамках сопровождения.
ПАРАМЕТРЫ
- Вариант работы клиент-сервер;
- общее количество автоматизированных рабочих мест - более 100;
- среднее количество подключений к базе в день - 50;
- количество отчетов ~40;
- количество вводимых документов в день ~200;
- среднее число строк в одном документе 10;
- объем информационной базы (Мб) на момент описания - 5 Гб;
- Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
- Среднее число одновременных подключений к базе: 50
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В промышленной эксплуатации с июня 2008г.