ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» — это один из крупнейших в России производителей пиломатериалов и древесно-волокнистых плит (ДВП) с объемом переработки около 1 млн. м3 в год. На мировом рынке лесопродукции работает с 1969 года. Предприятие широко известно в Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке. В 2016 году ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» вошло в состав группы компаний «Сегежа Групп». На предприятии уже была внедрена автоматизированная система на базе «1С:Бухгалтерия 8». Ввиду необходимости включения ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в единое информационное пространство группы компаний, было принято решение автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет по стандартам «Сегежа Групп» на базе «1С:Лесозавод 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8».
Руководство ставило перед собой следующие цели:
- Организовать ведение бухгалтерского и налогового учета по стандартам «Segezha Group»;
- Ведение бухгалтерского и налогового учета на основе данных оперативного учета.
- Учет основных средств;
- Учет внеоборотных активов (оборудования и объектов строительства);
- Учет движения сырья и материалов (учет лесоматериалов и стоимостная оценка поставок, учет движения материалов на заводе и в филиалах, учет операций по спецодежде, спецоснастке и инвентаря);
- Учет затрат, себестоимости выпуска и движения готовой продукции и полуфабрикатов;
- Реализация готовой продукции, работ и услуг;
- Взаиморасчеты с контрагентами (взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, расчеты по кредитам и займам);
- Учет движения денежных средств;
- Учет НДС и формирование книги покупок и книги продаж;
- Выполнение регламентных операций в конце периода;
- Налоговый учет и особенности отражения отдельных операций;
- Расчет себестоимости.
- Сервисные возможности облегчающие ведение учета;
- Сервис централизованного сбора регламентированной отчетности из двух учетных систем.
- Подготовка детального плана заполнения информационной базы для бухгалтерского и налогового учета, в том числе рекомендации пользователям по вводу остатков;
- Настройка рабочих мест пользователей, системы "клиент-банк" и учетной политики;
- Подготовка нормативно-справочной информации и ввод начальных остатков по основным средствам, остаткам материалов, взаиморасчетам, задолженности покупателей и НДС;
- Подготовка технологических инструкций для пользователей в части ручных операций, ввода остатков НДС и взаиморасчетов, материалов, затрат, проверки взаиморасчетов, закрытие месяца и налогового учета.
Отметим основные особенности проекта:
- С учетом стратегии включения автоматизированной системы ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» (Завода и лесозаготовительных филиалов) в единую автоматизированную систему «Segezha Group», в рамках проекта были минимизированы работы по адаптации системы и максимизированы работы по консалтингу – оптимизации процессов;
- Осуществлен переход из «1С:Бухгалтерия 8» в «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Лесозавод 8» для детального производственного учета и расчета себестоимости;
- Была разработана методика ведения бухгалтерского и налогового учета ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» и регламент взаимодействия между основной организацией и обособленными подразделениями;
- В ходе выполнения проекта использовалась технология проектного внедрения;
- Общее число автоматизированных рабочих мест – 40;
- Параллельно с автоматизацией регламентированного учета выполнялся проект по автоматизации оперативного учета.
С 24.04.2017 года система находится в промышленной эксплуатации, а силами IT-специалистов ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» осуществляется консультационная поддержка пользователей ОАО «Лесосибирский ЛДК №1».
«Лесосибирский ЛДК №1» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» готовы к дальнейшему сотрудничеству.
Выполненные работы:
-
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
-
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
-
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
-
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
-
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
-
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";
-
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
-
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
-
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
-
Индивидуальное обучение в офисе заказчика;
-
Обучение в группе в офисе заказчика.
Работы по адаптации типового решения:
-
Сервисные возможности облегчающие ведение учета;
-
Сервис централизованного сбора регламентированный отчетности из двух учетных систем.
Автоматизированные функции:
-
Банк и касса;
-
Расчеты с контрагентами;
-
Товарно-материальные ценности;
-
Торговые операции;
-
Производственные операции;
-
Основные средства;
-
Нематериальные активы;
-
Завершение периода;
-
Учет в обособленных подразделениях;
-
Регламентированная отчетность;
-
Налоговый учет;
-
Финансовый анализ;
-
Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
-
Управление денежными средствами (казначейство);
-
Консолидация данных;
-
Управленческий учет;
-
Управление складскими запасами;
-
Управление ордерным складом;
-
Учет ТМЦ в цеховых кладовых;
-
Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
-
Учет продаж ТМЦ;
-
Взаиморасчеты с покупателями;
-
Оптовая торговля;
-
Комиссионная торговля;
-
Учет собственного транспорта;
-
Оформление заказов поставщикам;
-
Учет прихода ТМЦ;
-
Учет неотфактурованных поставок;
-
Управление отношениями с поставщиками;
-
Формирование графика оплаты поставщикам;
-
Взаиморасчеты с поставщиками;
-
Учет затрат на производство (РАУЗ);
-
Расчет фактической себестоимости;
-
Учет основных средств, расчет амортизации;
-
Учет услуг производственного характера;
-
Переработка давальческого сырья;
-
Учет спецодежды и спецоснастки;
-
Учет деятельности вспомогательных производств;
-
Учет экспортно-импортных операций.
Параметры:
-
Количество номенклатуры, комбинаций с учетом характеристик (ГП и ПФ) Порядка 2000;
-
Количество номенклатуры, комбинаций с учетом характеристик (ТМЦ) Порядка 20 000;
-
Количество контрагентов Порядка 1500;
-
Количество выпусков ГП и ПФ (по переделам) 3000 (в месяц);
-
Количество приходов ТМЦ 700 (в месяц);
-
Количество движений ГП и ПФ 7000 (в месяц);
-
Количество движений ТМЦ 800 (в месяц);
-
Количество реализаций, включая услуги и ОС 700 (в месяц);
-
Количество объектов ОС 3500;
-
Количество банковских документов 1200 (в месяц);
-
Количество кассовых документов 500 (в месяц).