ОАО "Кондопога" - одно из старейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России и является одним из крупнейших предприятий России и Европы, специализирующимся на производстве газетной бумаги.
В качестве основной автоматизированной системы для учета и управления ОАО "Кондопога" использует решение на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" и локально расположенные системы для решения задач вспомогательных служб. В частности, для учета готовой продукции, ведения порулонного учета используется система, разработанная специалистами IT-парка Петрозаводского государственного университета.
С целью повышения степени контроля над перемещением продукции и возможности отслеживания истории рулона бумаги от выпуска с производства до отгрузки, снижения времени на проведение инвентаризации, в 2014 году было принято решение расширить возможности системы учета готовой продукции с использованием системы штрихкодирования. Для разработки стратегии и технического задания на развитие системы учета готовой продукции ОАО "Кондопога" и специалисты IT-парка Петрозаводского государственного университета обратились к компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" как к ведущему специалисту в части автоматизации предприятий лесопромышленного комплекса.
Для определения стратегии автоматизации и разработки проектного решения, компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" провела работы по детальному обследованию следующих процессов:
- выпуска готовой продукции: рулонов газетной и оберточной бумаги, пачек потребительской бумаги;
- приемки на склад готовой продукции;
- поиска готовой продукции;
- инвентаризации на складе готовой продукции;
- перемещения готовой продукции;
- отгрузки готовой продукции;
- перемещения брака на складе готовой продукции;
- перемещения брака готовой продукции на производстве.
В рамках детального обследования были разработаны:
- Схемы и описания бизнес-процессов в виде, как они есть на момент обследования ("как есть"), а также схемы процессов в том виде, какими они должны быть после внедрения системы штрихкодирования ("как будет");
- Рекомендации по изменению рассматриваемых бизнес-процессов;
- Карты процессов с описанием точек учета, с целью оценки комплектации и автоматизации рабочих мест, ролей и функций пользователей системы, возможности ведения учета "на местах";
- Перечень, характеристики и предварительная стоимость необходимого оборудования и программного обеспечения, схемы расположения оборудования на местах учета: на складе готовой продукции, производстве, участке взвешивания;
- Примеры тестирования корректности работы оборудования и системы на каждом участке учета;
- Рекомендации по использованию систем для штрихкодирования и идентификации рулонов;
- Требования по формату и размещению ярлыка рулона и этикетки на готовой продукции;
- Описание и представление форм интерфейсов на терминалах сбора данных;
- Требования к организации локально-вычислительной сети для оборудования системы штрихкодирования;
- Схемы операций обменов между терминалами сбора данных, ручных и стационарных сканеров, принтеров этикеток с системой учета готовой продукции.
Кроме того, по результатам проведения "Детального обследования" был сформирован план-график с очередностью и стоимостью необходимых работ по участкам для реализации проекта развития автоматизированной системы учета готовой продукции, с учетом определения оптимального варианта ее развития, рассматриваемого изначально как на базе использования системы штрихкодирования, так и с использованием QR-кодов и RFID-меток.
По результатам "Детального обследования", проведенного компанией "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" и Петрозаводским государственным университетом удалось разработать подробное и обоснованное проектное решение, которое позволит в значительной степени снизить риски по предстоящему проекту развития системы учета готовой продукции с использованием системы штрихкодирования.