В России продолжается обязательная маркировка продукции. На подходе очередной этап маркировки и теперь он касается автомобильных шин. Согласно распоряжению Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определено какие шины подлежат маркировки. А постановление № 1958 от 31 декабря 2019 года определяет сроки и сам регламент маркировки. Давайте попробуем вместе разобраться как подготовиться к маркировке шин.
Что будем маркировать?
- шин и покрышек для велосипедов;
- шин и покрышек используемых в авиации;
- резиновых камер;
- ободных лент;
- взаимозаменяемых протекторов;
- шин в составе другого товара;
- б/у шин.
Что указывается в коде маркировки шин?
В обязательном порядке необходимо указывать следующие параметры изделия:- ширину;
- диаметр;
- индекс скорости.
- страну производитель изделия;
- информацию об импортере;
- дату изготовления и срок их эксплуатации;
- соответствие стандартам качества и законно ли ввезен в страну.
Сроки и этапы маркировки шин
Уже с 1 декабря 2019 возможна регистрация участников оборота в системе «Честный знак». Для этого необходимо получить квалифицированную электронную цифровую подпись и зайти на портал «Честный знак». Заполнить заявление, что Вы являетесь продавцом либо производителем шин и хотите участвовать в процедуре маркировки. Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин (до 30 сентября 2020 года)
Совсем скоро, с 1 ноября 2020 года все производители и импортеры обязаны маркировать всю новую продукцию, а остальные участники цепочки реализации (оптовики, розница) при получении маркированной продукции обязаны передавать сведения о приемке и реализации через систему «Честный знак».
Маркировка остатков продукции.
До 15 декабря 2020 года необходимо осуществить маркировку товаров, приобретенных до 1 ноября 2020, но ввезенных в Россию после этой даты, а до 1 марта 2020 года необходимо промаркировать все остатки на складе (если на дату 15 декабря 2020 года имеются остатки на складе шин, введенных в оборот до 01 ноября 2020 года).
С 1 марта 2021 года вводится запрет хранения немаркированных шин и покрышек. С этого момента любая передача прав собственности на товар осуществляется через электронный документооборот – УПД (например, продажа от импортера в оптовое звено, от оптового звена розничной точке), а при реализации продукции конечному потребителю должен осуществляться вывод товара из оборота с передачей этой информации с систему маркировки.
Как подготовить розничную точку к продаже шин?
Для организации приемки маркированного товара потребуются:
- Программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсального передаточного документа) через ЭДО;
- 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении;
- чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных со встроенным 2D-сканером.
- 2D-сканер штрихкода – предварительно необходимо проверить и настроить сканер для считывания штрихкодов. Если имеющийся сканер не поддерживает данную функциональность, то купить новый сканер;
- онлайн-касса – у наших специалистов вы можете уточнить поддерживает ли Ваша касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости наши специалисты помогут обновить ПО кассы;
- заключить с оператором фискальных данных (ОФД) дополнительное соглашение, позволяющее ОФД передавать данные о выбытии маркированных товаров в систему маркировки;
- убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление ПО кассы;
- сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно в личном кабинете системы «Честный знак».
Какие штрафы за отсутствие маркировки на продукции?
За отсутствие кода товара в чеке:
- 1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц,
- 5 000 - 10 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
- 2 000 - 4 000 руб. – для граждан,
- 5 000 - 10 000 руб. – для должностных лиц,
- 50 000 - 300 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.