11 августа 2016 года Председатель Правительства Д.А. Медведев подписал постановление № 787 о реализации проекта по маркировки меховых изделий для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации.
Таким образом, с 12 августа 2016 года на территории России покупка, продажа, хранение и транспортировка меховых изделий БЕЗ специальной маркировки запрещена.
Со слов, приведенных на официальном сайте Евразийской Экономической Комиссии Члена Коллегии по торговле Никишиной Вероники Олеговны: «Цель системы маркировки товаров – снизить давление на добросовестных предпринимателей со стороны тех, кто использует всевозможные «серые» схемы. Наличие маркировки и возможность мгновенно и однозначно идентифицировать поддельные метки создаст условия, когда сбывать немаркированный, маркированный неправильно, маркированный поддельными марками товар станет крайне сложно и невыгодно».
Сейчас по оценкам экспертов и бизнеса доля «серых» товаров из меха в России может составлять до 80%. Это товары с высокой ценовой категорией, налоги на которые не поступают в бюджеты РФ. Кроме того, сильно страдают честные продавцы, которые вынуждены вести жесткую конкурентную борьбу с недобросовестными участниками розничного рынка. Такое положение дел и явилось, по нашему мнению, причиной введения обязательной маркировки всех меховых изделий.
Со старта эксперимента по маркировки меховых изделий с 1 апреля 2016 года оценка влияния новых требований на средний и малый бизнес была самая разная. Крупные операторы розничного рынка поддержали идею о введении новой системы еще в феврале 2016 года, подписав «Декларацию добросовестных участников об этических нормах ведения бизнеса в сфере производства, импорта и реализации одежды из натурального меха». С другой стороны, малые предприятия боятся не справиться с нововведением и ждут убытков от своей деятельности, что заставит их закрыть свой бизнес. Останутся только крупные игроки, которые и явились инициатором новой системы.
Похожие слова звучали и при ведении ЕГАИС для алкогольной продукции, когда все розничные магазины с 1 января должны были подтверждать поступление алкогольной продукции по системе ЕГАИС, а с 1 июля городские магазины должны отражать в системе ЕГАИС не только поступления, но и продажи алкогольной продукции.
Владельцы небольших магазинов высказывали свое негативное мнение и ожидали, что после введения ЕГАИС останутся работать только крупные сети. Однако, система ЕГАИС в городах работает в полном объеме второй месяц, и настрой владельцев небольших магазинов остается боевым. Никто из наших клиентов не закрылся, и сейчас в полной мере работают с системой ЕГАИС.
Более того, нужно отметить, что автоматизация открыла для руководителей новые возможности по контролю работы торговой точки или магазина, анализу продаж, заказов, контрагентов. Таким образом, введения обязательной системы ЕГАИС повысило шансы малого бизнеса в конкурентной борьбе с крупными сетями, которые без автоматизации ведения учета просто не могли бы появиться на рынке.
Так или иначе, буквально в начале осени, определится новый состав участников на рынке меховых изделий. Бояться или откладывать внедрение новой системы в своем магазине уже точно не нужно. Будет ли это новым переделом рынка меховых изделий - мы скоро узнаем, все будет зависеть от самих предпринимателей.
На этом нововведения не закончатся. Напомним, что уже известно о намерениях распространить системы маркировки товаров и на одежду, и на обувь, и на лекарства и товары для детей в 2017 году.
Кроме того, еще одна важная новость – это вступление в силу 54-ФЗ. Отчитываться о проданном товаре нужно будет в ФНС в онлайн режиме, при этом такой электронный чек, должен содержать 15-20 реквизитов о товаре и даже данные о физическом лице, которое приобрело этот товар. Тут без автоматизации учета продаж трудно будет соответствовать требованиям законодательства.
Поэтому мы рекомендуем всем розничным операторам уже сейчас задуматься об автоматизации учета. Не дожидаться ключевых дат, в спокойном режиме приступить к автоматизации своих торговых точек и магазинов.
Основные возможности и преимущества решений 1С
Решения 1С применяются для автоматизации компаний различных сфер деятельности. Миллионы рабочих мест в оптовой и розничной торговле, в производстве, дистрибуции автоматизированы с помощью этих программ. Среди основных преимуществ 1С – комплексность, методическая точность, надежная поддержка ведущего отечественного разработчика и возможность получить помощь у партнеров 1С в любой точке страны. Программы 1С могут быть установлены на компьютер или использоваться в онлайн-режиме (через Интернет). Возможности программ и порядок работы с ними не зависит от выбранного режима.
В типовых решениях 1С для взаимодействия с Государственной информационной системой поддерживается автоматизация следующих процессов:
Заказ эмитенту на выпуск КиЗ
Поступление КиЗ
Маркировка и перемаркировка товаров
Учет движения маркированных товаров
Получение маркированной продукции
Отгрузка маркированной продукции оптовым покупателям
Продажа маркированной продукции в розницу
Возврат маркированной продукции клиентом
Возврат маркированной продукции поставщику
Списание маркированной продукции
Интеграция с RFID-оборудованием
Для получения полной информации о статусе уведомлений и работы с документами реализовано удобное рабочее место пользователя.
Для розничных продавцов: решения 1С и рекомендация по организации работы
Для розничных магазинов и точек продаж рекомендуются:
- "1С:Розница", базовая версия – 3 300 рублей (рекомендованная цена)
- "1С:Управление небольшой фирмой", базовая версия – 4 600 рублей (рекомендованная цена)
- "1С:Розница" – 13 000 рублей
- "1С:Управление небольшой фирмой"– 17 400 рублей
Пример организации работы торговой точки с применением программы «1С:Розница»:
Предприниматель решил начать вести учет меховых изделий с помощью программы «1С:Розница». Учет будет организован на одном компьютере, поэтому он приобретает базовую версию программы за 3 300 рублей. В эту стоимость входит бессрочное обновление программы и поддержка онлайн-обмена с ГИСМ.
Сразу после установки программы на свой компьютер и первоначальной настройки можно оформить заявку на выпуск КиЗ, а при их поступлении – оформить и учесть стоимость меток в стоимости товара. По результатам маркировки меховых изделий в программе будут созданы учетные записи для каждой товарной позиции, а также автоматически сформируется документ «Маркировка товара», которым можно одной кнопкой отправить в ФНС. После этого работа по оприходованию и продажам меховых изделий практически не будет отличаться от привычного процесса -- с тем лишь отличием, что каждая операция с шубами и другими изделиями будет отображаться напрямую из «1С:Розницы» в ГИСМ.
При использовании решений 1С предприниматель или небольшая компания, помимо решения проблемы маркировки, получат ряд полезных возможностей:
- Порядок в складских запасах;
- Точные взаиморасчеты с поставщиками и покупателями;
- Полный товарный учет и анализ;
- Поддержка различных средств оплаты: наличные, платежной картой, подарочным сертификатом и пр.;
- Возможность автоматического обмена данными с «1С:Бухгалтерией 8».
Решения 1С для оптовиков, производителей и импортеров
Для оптовиков, производителей и импортеров рекомендуются следующие решения:
- "1С:Управление небольшой фирмой", базовая версия – 4 600 рублей.
- "1С:Управление торговлей", базовая версия – 6700 рублей.
- "1С:Управление небольшой фирмой" – 17 400 рублей.
- "1С:Управление торговлей" – 22 600 рублей.
- "1С:Комплексная автоматизация" – 47 400 рублей.
Подчеркнем, что функциональность всех перечисленных решений в части интеграции с ГИСМ одинаковая. Решения отличаются друг от друга заложенными в них возможностями по организации учета и управления.
Интеграция с RFID-оборудованием
В решениях 1С поддерживается работа со следующими устройствами для считывания и записи на радиочастотную метку (RFID) контрольно-идентификационного знака:
- Nordic ID Sampo S1;
- Nordic ID Sampo S1 Near-Field;
- KEYTEX KT-UHF-H-02;
- KEYTEX KT-UHF-H-04;
- KEYTEX KT-UHF-S-02;
- Impinj Speedway Revolution R420.
Список постоянно расширяется, см. раздел "Сертифицированное подключаемое оборудование". Дополнительную информацию можно получить в компании "ЭРФИД" – info@erfid.ru; +7 (495) 639-93-65. Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» будет рада предложить свои услуги по автоматизации Вашего предприятия.