АО «Соликамскбумпром» - один из лидеров целлюлозно-бумажной промышленности России. Это современное, динамично развивающееся предприятие с передовым уровнем производства, которое выпускает высококачественную продукцию: газетную бумагу, бумагу для средних слоев гофрокартона, оберточную бумагу и лигносульфонаты. Продукция предприятия востребована ведущими издательствами страны и мира. К числу важнейших факторов устойчивого развития предприятие относит вопросы защиты окружающей среды и социальной ответственности бизнеса.
С течением времени и изменениями в бизнес-процессах предприятия руководство АО «Соликамскбумпром» задумалось о повышении конкурентоспособности предприятия на рынке за счет создания системы поддержки и принятия управленческих решений. Возникали различные вопросы по части анализа их текущей системы. Может ли она обеспечить возможность быстрого реагирования на происходящие изменения и принятия оперативных управленческих решений? Обладают ли данные в используемой системе свойствами точности, достоверности и оперативности? Располагает ли она эффективными инструментами для их анализа? Чтобы получить ответы на свои вопросы и найти оптимальное решение для достижения актуальных бизнес-целей, представители предприятия зарегистрировались на онлайн-мероприятия Открытых клубов внедрения «1С:ERP», которые проводились специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» с октября 2020 г. Опыт успешных внедрений проектов на предприятиях ЦБК, подход к работе и профессионализм специалистов в части создания комплексных автоматизированных систем был оценен, а общение продолжилось уже за рамками мероприятий.
С целью разработки стратегии и поиска оптимального решения для АО «Соликамскбумпром» эксперты IT-компании предложили провести экспресс-обследование предприятия, которое рекомендуется проводить на старте любого проекта.
В рамках выполнения работ по экспресс-обследованию были обследованы следующие бизнес-процессы:
-
Управление поставками лесосырья, лесозаготовкой и учет древесины;
-
-
Управление закупками и запасами;
-
-
Управление производством и управление качеством;
-
-
Управление продажами, складами готовой продукции;
-
-
Управление взаиморасчетами и денежными средствами;
-
-
Управление затратами и расчет себестоимости;
-
-
Управление деятельностью цеха общественного питания;
-
-
Планирование и бюджетирование;
-
-
Регламентированный учет и регламентированная отчетность;
-
-
Международный учет и отчетность по МСФО;
-
-
Управление документооборотом предприятия;
-
-
Управление автотранспортом предприятия.
По итогам проведения первого этапа проекта были сформулированы рекомендации специалистов и подготовлен «Отчет об экспресс-обследовании». В нем отражена необходимая руководству АО «Соликамскбумпром» информация:
-
Сведения о текущей степени автоматизации;
-
-
Описание ключевых целей проекта и конечных результатов;
-
-
Стратегия автоматизации на ближайшее время и очередность этапов проекта;
-
-
Оценки по срокам и стоимости предстоящего проекта;
-
-
Предложения по организационному, информационному, программному и аппаратному обеспечению.
Согласно предложенной стратегии автоматизации следующим этапом проекта планируется выполнение работ по моделированию и проектированию будущей информационной системы. Специалисты компаний планируют дальнейшее плодотворное сотрудничество и выполнение работ для достижения ключевых целей проекта.