ООО «Томлесдрев» — крупнейшее лесоперерабатывающее предприятие Томской области. Направление деятельности — комплексная переработка древесины: изготовление ДСП, ЛДСП и пиломатериалов. Объем переработки круглых лесоматериалов предприятием составляет 1 млн м3 в год.
В 2020 году на предприятии было востребовано функциональное развитие текущих информационных систем, которые не в полной мере покрывали потребности руководства в управлении оперативными бизнес-процессами:
Отсутствовало единое информационное пространство для оперативного получения достоверной информации о деятельности подразделений
Дублировался ввод данных в АС
Специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» совместно со специалистами предприятия разработали концепцию проекта по созданию единой корпоративной системы на базе «1С:ERP» с учетом целей руководства, а также особенностей бизнес-процессов на предприятии.
Согласно стратегии автоматизации, после создания АС, специалисты приступили к развитию ERP-системы предприятия в части управления ремонтами и обслуживанием оборудования на базе «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» («1С:ТОиР КОРП»).
В ходе проекта по развитию АС на базе «1С:ТОиР КОРП» были автоматизированы следующие процессы:
Обходы оборудования
Создание цепочек документов для выявления дефектов и планирования ремонтов по их устранению
Интеграция складского учёта между автоматизированной системой (АС) «1С:ТОиР КОРП» и АС «1С:ЕRP»
Интеграция «1С:ТОиР КОРП» с оборудованием для получения данных о простоях и наработке оборудования, планирование ремонтов на основе этих данных
Визуализация расположения оборудования
Особенность проекта - разница в справочниках «1С:ТОиР КОРП» и «1С:ЕRP»: детальная проработка структуры предприятия.
Результаты проекта по развитию АС и эффекты:
Информация по простоям и наработке оборудования автоматически поступают в «1С:ТОиР КОРП», где по этим данным автоматически создаются документы по планированию ремонтных работ, что сокращает трудозатраты на планирование, уменьшает вероятность аварийной остановки оборудования
Складской учет. Уменьшается влияние человеческого фактора при занесении первичных данных в систему. Сокращаются трудозатраты за счет синхронизации документов – ввод данных осуществляется в одну АС
Использование мобильного приложения для обходов оборудования сокращает время на ввод данных в АС, предоставляет возможность оперативного анализа данных и своевременного реагирования на выявленные дефекты, а также контроля критических значений контролируемых показателей
Визуализация оборудования с разузлованием до деталей упрощает поиск оборудования в справочнике с большим объемом данных и позволяет соотнести с фактическим местом установки оборудования
Уникальность и инновационность проекта на базе «1С:ТОиР КОРП»
Техническое обслуживание и ремонты:
Мобильное приложение «1С:ТОиР КОРП» для регистрации полученных данных из обходов, внеплановых осмотров оборудования с оперативной передачей информации в «1С:ТОиР КОРП»
Визуализация оборудования по объектам ремонта с возможностью разузлования до деталей
Сбор, анализ и обработка информации из АСУ ТП по простоям и фактической наработке оборудования с автоматическим формированием цепочки документов по планированию ремонтных работ
Дополнение цепочки документов по выявлению дефектов с учетом уровня квалифицированности персонала, добавление обработки подозрения на дефект
Эффекты автоматизации технического обслуживания и ремонтов:
Планирование потребности материальных затрат на ремонтные работы
Исключено дублирование информации по плановым и фактическим затратам на ремонтные работы посредством интеграции «1С:ТОиР КОРП»-«1С:ЕRP»
Обеспечена оперативная регистрация информации в автоматизированной системе по результатам обходов: по замеру показателей эксплуатации оборудования, выявлению дефектов и проверке замечаний к оборудованию. Планирование и отслеживание выполнения обходов оборудования для контроля состояния объектов ремонта, выполняется план-фактный анализ
Реализован контроль списанных, но не потраченных материалов. Возможно отслеживать, какие материалы списали со склада, но не потратили на выполнение ремонтных работ – товары на руках
Приступили к выполнению следующих работ:
Детальное обследование по планированию остановочных ремонтов оборудования для сокращения времени простоев, оптимизации процессов согласования, взаимодействия между службами и планирования ремонтов оборудования
Адаптация типового решения «1С:ТОиР КОРП» для отражения плановой и фактической калькуляции затрат в АС для автоматизации управления производством деталей
Компании планируют дальнейшее плодотворное сотрудничество и работы по развитию уже имеющейся на предприятии ERP-системы по следующим направлениям:
1. Автоматизация управления производством деталей для решения следующих задач
Планирование работы ремонтно-механического цеха с учетом потребностей заявителей в деталях и плановыми сроками обеспечения закупными материалами
Оперативный учет результатов, в том числе в регламентированном учете
2. На базе решения «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» планируется решение следующих задач:
Создание механизма расчета коэффициента критичности ремонтов оборудования исходя из весов отдельных параметров оборудования, таких как срок поставки деталей, влияние на производственные процессы, длительность ремонта и т.д.
Учет замены деталей оборудования
3. Автоматизация процессов, включающих интеграции «1С:ЕRP» - «1С:ТОиР КОРП»:
Учет наработки транспортных средств. Использование данных «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» для планирования ремонтов в «1С:ТОиР КОРП» с передачей потребностей в затратах в «1С:ERP»
Автоматизация сбора затрат на осуществление ремонта и техобслуживание автотранспорта. Позволит уменьшить вероятность поломки ТС, принимать управленческие решения по выполнению ремонтных работ и приведет к сокращению трудозатрат на ремонт и времени простоя транспорта