ООО «Сыктывкарский фанерный завод» - крупнейший российский производитель древесноплитных материалов. Компания находится в Коми и занимается производством большеформатной фанеры и мебельной плиты на древесной основе. Качество готовой продукции высоко ценят не только во всех российских регионах. Продукция предприятия поставляется в более 60 стран мира для ведущих строительных организаций и производителей мебели.
В ходе переговоров с «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» представители ООО «Сыктывкарский фанерный завод» обозначили потребность в создании автоматизированной системы предприятия с целью формирования единого информационного пространства и повышения эффективности управления основными бизнес-процессами предприятия.
Первый этап проекта состоял в проведении детального-обследования по процессам фанерного производства. В ходе работ специалисты «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» изучили бизнес-процессы предприятия, непосредственно взаимодействуя с сотрудниками завода, и разработали проектные решения «Как должно быть». Принятые в ходе обследования проектные решения основаны на возможностях программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» и технологической платформы «1С:Предприятие 8.3». На основе сформированных требований к целевой системе были определены отклонения в бизнес-процессах предприятия от процессов, заложенных в типовом продукте «1С:ERP Управление предприятием 2», и сформирован перечень работ по доработке типового программного продукта. Проектные решения сформированы для создания специализированной MES-системы на платформе «1С» для управления оперативными производственными процессами и оперативного учета производства, управления биржей сырья.
В рамках проекта планируется автоматизировать следующие процессы:
- Управление взаимоотношениями с клиентами, ведение клиентской базы и документооборота по клиентам, управление ценообразованием, регистрация заказов клиентов.
- Управление продажами фанеры;
- Планирование производства и отгрузок фанеры;
- Управление производством фанеры
- Управление отгрузками готовой продукции ЖД и автотранспортом.
- Управление закупками сырья и материалов;
- Управление запасами;
- Управление биржей сырья;
- Управление складом готовой продукции;
- Управление денежными средствами;
- Учет затрат и расчет себестоимости продукции и полуфабрикатов;
- Загрузка данных с производственных линий;
- Регламентированный учет.
В результате выполнения дальнейших этапов проекта планируется достичь следующих целей:
- Повышение эффективности управления основными бизнес-процессами предприятия за счет оперативного получения достоверной информации, учета и контроля деятельности по основным бизнес-процессам;
- Сокращение трудозатрат на ввод и обработку первичных данных. Снижение влияния «человеческого фактора»;
- Снижение уровня брака за счет оперативной реакции на несоответствие сортности полуфабрикатов и готовой продукции по отношению к сортности используемого сырья;
- Рост продаж и улучшение клиентского сервиса за счет прослеживаемости сроков изготовления заказанной продукции, гибкости в реакции на нестандартные запросы клиентов.