ООО «Карелия Палп» - крупнейший в России экспортер газетной бумаги, поставляющий продукцию более чем в 50 стран мира.
Сотрудничество компаний и реализация масштабных IT-проектов ведется с 2014 года. За это время, на базе решений «1С», был автоматизирован внутренний электронный документооборот, внедрена комплексная система учета лесозаготовительного предприятия, реализована система управления заказами, лесом, транспортом и ценообразованием, автоматизировано годовое и оперативноебюджетирование.Посколькувделовом окружении компании в настоящее время присутствует и целлюлозно-бумажное предприятие, с которым «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» реализует IT-проекты с 2001 года, то опыт сотрудничества компаний действительно можно назвать существенным. Этот же факт повлиял на принятие решения о выборе партнера для создания единой информационной системы группы компаний.
В 2018 году специалисты ООО «Карелия Палп» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» приступили к новому витку сотрудничества и договорились о начале проекта по созданию единой информационной системы для группы компаний. В качестве программного решения для создания единой системы предприятий был выбран продукт «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Переход с системы "1С:Управление производственным предприятием 8" на "1С:ERP" запланирован с целью обеспечить существенно новый уровень автоматизации и управления растущей группой компаний, а также, создания платформы для дальнейшего развития управленческого функционала.
Проект был разбит на насколько очередей внедрения в соответствии с определенными приоритетами:
1.Регламентированный учет и документооборот ЦБК;
2.Регламентированный учет и документооборот УК;
3.Управление запасами и закупками, включая перенос функций из имеющейся системы учета леса;
4.Управление производством и продажами, в том числе, перенос функций системы учета готовой продукции;
5.Финансовое планирование, управление по целям и визуализация результатов деятельности, включая перевод уже реализованных функций
6.Подготовка отчетности по требованиям международной системы финансовой отчетности (МСФО);
К настоящему моменту успешно завершена первая и очередь проекта в части автоматизации регламентированного учета и документооборота ЦБК и второй этап проекта по автоматизации регламентированного учета и внутреннего документооборота управляющей компании.
Проект продолжается. Планируется параллельный запуск остальных очередей и дальнейшее сотрудничество компаний. Кроме того, на 2020 год, планируется подключить к корпоративной системе автотранспортное предприятие группы компаний в рамках отдельного проекта.
Выполнены следующие работы:
1. Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
2. Продажа выбранных программных продуктов
3. Доставка программных продуктов в офис заказчика
4. Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
5. Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
6. Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
7. Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
8. Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
9. Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
10. Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
11. Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
12. Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
13. Индивидуальное обучение в офисе заказчика
14. Обучение в группе в офисе заказчика
Работы по адаптации типового решения:
В рамках первой и второй очередей проекта внедрения "1С:ERP Управления предприятием" выполнены следующие доработки системы:
1. Обмены со сторонними информационными системами ("Учет леса", "Управление готовой продукцией");
2. Разработаны пользовательские сервисы в части управления закупками, продажами, запасов;
3. Другие доработки в части печатных форм, отчетов, документов, обработок.
Автоматизированы следующие функции:
Документооборот (ECM)
Ведение номенклатуры дел
Делопроизводство
Учет договоров
Учет и контроль исполнения поручений
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
Взаиморасчеты с поставщиками
Учет прихода ТМЦ
Различная отраслевая специфика
Производство, услуги
Переработка давальческого сырья
Расчет фактической себестоимости
Учет деятельности вспомогательных производств
Учет затрат на производство
Учет затрат на производство (РАУЗ)
Учет основных средств, расчет амортизации
Учет спецодежды и спецоснастки
Учет услуг производственного характера
Другое
Учет экспортно-импортных операций
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
Взаиморасчеты с покупателями
Оптовая торговля
Склад и логистика
Комплектация и разукомплектация ТМЦ
Управление ордерным складом
Управление складскими запасами
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
Управление денежными средствами (казначейство)
Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
Бухгалтерский учет
Банк и касса
Завершение периода
Нематериальные активы
Основные средства
Производственные операции
Расчеты с контрагентами
Регламентированная отчетность
Товарно-материальные ценности
Торговые операции
Налоговый учет
Сопровождение:
1. Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
2. Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
3. Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Система находится в промышленной эксплуатации с 28.06.2019 г.
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 160
Количество одновременно работающих клиентов. Тонкий клиент: 10, Толстый клиент: 90
Параметры:
Справочники - более 400
Документы - более 400
Регистры - более 300
Отчеты - более 300
Количество вводимых документов в день - более 1000
Среднее число строк в одном документе – 4
Объем ИБ - более 5 ГБ
Первый заместитель генерального директора – финансовый директор
Гусев Алексей Геннадьевич