ООО «Сегежская упаковка» - лидер в России по объему производства бумажных мешков. Завод производит бумажную упаковку для тарирования цемента, сухих строительных смесей, продуктов химической промышленности, пищевой индустрии, а так же производит бумажные сумки и пакеты для предприятий розничной торговли. Завод занимает 52% доли российского рынка бумажной упаковки и 2 место в Европе по объему производства бумажных мешков.
В 2016 году ООО «Сегежская упаковка», входящая в группу компаний «Сегежа Групп», приняла решение автоматизировать склад полуфабрикатов (рулонов и бобин) с применением штрихкодирования и терминалов сбора данных (ТСД).
Руководство ставило перед собой следующие цели:
-
Повысить достоверность и оперативность получения данных по результатам приемки/ перемещения/ списания/ инвентаризации рулонов и бобин и снизить влияние «человеческого фактора» за счет организации мобильных автоматизированных рабочих мест с использованием ТСД;
-
Вести детализированный учет мобильных мест хранения (поддонов) за счет использования этикеток со штрихкодом;
-
Уменьшить время на выполнение рутинных операций, а также снизить количество ошибок при проведении инвентаризации, за счет хранения списка номенклатуры в самом терминале и определения найденной номенклатуры непосредственно в момент проведения инвентаризации (в момент считывания штрихкода найденных рулонов и бобин).
В качестве компании-внедренца была выбрана компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», уже имеющая опыт автоматизации складов на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности.
В ходе детального обследования были сформировано описание текущего состояния «как есть» и требований к целевой системе «как должно быть» на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8», уточнены сроки, стоимость и границы проекта, а именно: управление складом полуфабрикатов с использованием терминалов сбора данных (ТСД) и штрихкодирования в части следующих процессов:
-
Приемка мешочной бумаги (в рулонах и бобинах) от поставщиков;
-
Приемка рулонов и бобин от Сегежского ЦБК;
-
Перемещение рулонов и бобин между ячейками;
-
Подача полуфабриката на линию;
-
Работа с поддонами (формирование, изменение);
-
Инвентаризация склада полуфабрикатов.
Кроме того, в рамках детального обследования был выполнен тест-драйв нескольких моделей ТСД с целью выбора наиболее оптимального варианта с учетом дальности считывания и освещенности на складе. В ходе проекта было разработано программное обеспечение для ТСД и реализованы обмены данных с учетной системой предприятия на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», а на модельном примере с использованием реальных данных были успешно проведены тестовые испытания разработанной системы. После того как было проведено обучение пользователей и подготовка системы к запуску, реализованная системы была сдана в промышленную эксплуатацию на дальнейшее сопровождение.
Отметим основные характеристики системы:
-
Система автоматизировала процесс считывания штрих-кода с каждой единицы полуфабриката (рулона или бобины мешочной бумаги) при осуществлении любой складской операции с помощью терминала сбора данных;
-
Для каждой складской операции осуществляются необходимые проверки (соответствие продукции заданию и т.д.) при сканировании. Возможно параллельное выполнение нескольких операций;
-
В рамках проекта реализован двусторонний обмен с «1С:Управление производственным предприятием 8» (загрузка предварительных данных, выгрузка данных работы склада). Основной способ обмена данными – это беспроводное соединение WiFi, а резервный – проводной обмен через кредл (подставка/зарядное устройство для самого терминала);
-
Штрихкодирование используется для идентификации всех складских ячеек.
Хотелось бы отметить, что за счет подключения IT-специалистов «Сегежа Групп» и «Сегежская упаковка» на всех этапах проекта была создана экспертная группа «на местах», получившая опыт для дальнейшего сопровождения и развития системы. Активная и слаженная работа специалистов ООО «Сегежская упаковка» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» позволила не только добиться поставленных целей проекта, но и завершить его с экономией бюджета.
С 05.05.2017 года система находится в промышленной эксплуатации, а силами IT-специалистов ООО «Сегежская упаковка» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» осуществляется консультационная поддержка пользователей ООО «Сегежская упаковка». Общее число автоматизированных рабочих мест – 13.
Выполненные работы:
-
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
-
Продажа выбранных программных продуктов;
-
Доставка программных продуктов в офис заказчика;
-
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
-
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
-
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
-
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
-
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
-
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования);
-
Интеграция со сторонними системами автоматизации;
-
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
-
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
-
Индивидуальное обучение в офисе заказчика;
-
Обучение в группе в офисе заказчика;
-
Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения;
-
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования.
Работы по адаптации типового решения:
-
Реализация функциональности обменов с ТСД по Wi-Fi;
-
Разработка конфигурации ТСД (набор рабочих мест на мобильном устройстве для отражения в системе следующих операций).
Автоматизированные функции:
-
Товарно-материальные ценности;
-
Управление складскими запасами;
-
Управление ордерным складом;
-
Резервирование ТМЦ;
-
Логистика адресного склада;
-
Подключение складского оборудования;
-
Оформление заказов поставщикам;
-
Учет прихода ТМЦ.
Сопровождение
-
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий;
-
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С".
Параметры:
- «Перемещение товаров» – 5500 док./мес.