Сегодня «ЛДК Сегежский», входящий в холдинг «Сегежский ЦБК» - крупнейшее в Карелии лесопильное предприятие. 95% его продукции идет на экспорт, что говорит о высоком качестве сегежских пиломатериалов. Достигнутый уровень качества продукции объясняется как оснащенностью комбината современным высокотехнологичным оборудованием, так и высоким профессионализмом работников ЛДК. На комбинате трудятся 938 человек. В 2000 году было произведено 116 тысяч кубометров пиломатериалов. Прибыль составила 20 миллионов рублей.
Контактная информация: 186420, Республика Карелия, г.Сегежа, ул. Кирова, 1а
тел. (81431)23215, (81431)23202
http://ldk.karelia.ru/
Цели создания системы.
Общеэкономический кризис 90х годов тяжело сказался на ОАО «ЛДК Сегежский». В результате поиска комбинатом путей дальнейшего повышения рентабельности производства и конкурентоспособности продукции была принята идея руководства Сегежского ЦБК о создании единого комплекса, объединяющего лесозаготовителей, лесопильщиков и бумажников; Сегежский ЦБК стал главным кредитором возрождающегося предприятия. 4 сентября 1999 года собранием акционеров было принято решение о создании нового предприятия - ОАО «ЛДК Сегежский». По мере развития сотрудничества с Сегежским ЦБК на «ЛДК Сегежский» начался заметный подъем производства. С этим был связан и пересмотр требований к организации труда, оптимизации функций учета и управления.
В начале 2000 года руководство ОАО «ЛДК Сегежский» обратилось в компанию «Неосистемы Северо-Запад» с предложением рассмотреть возможность разработки и внедрения на предприятии автоматизированной системы. В феврале 2000 года был подписан договор на внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета. В качестве основных задач для создания системы были выделены: повышение прозрачности бухгалтерского учета, сокращение времени на проведение рутинных операций.
До начала проектных работ сотрудники Исполнителя ознакомились с имеющимися документами, описывающими деловые процессы в бухгалтерии ОАО «ЛДК Сегежский». В тесном сотрудничестве со специалистами Заказчика была подготовлена проектная документация и начаты работы непосредственно по созданию Автоматизированной Системы (АС).
Ход проекта
Работы над проектом были начаты с подписания договора в феврале 2000 года. С апреля 2000 года проводилась опытная эксплуатация на реальных данных с участием всех пользователей системы.
В ходе оптимизации работы бухгалтерии была проведена автоматизация бухгалтерского учета на основе системы программ "1С:Предприятие 7.7" для SQL + MS SQL 7.0. Для обеспечения работы бизнес – приложений на предприятии была создана соответствующая инфраструктура. В нее включены продукты ведущих поставщиков оборудования и программного обеспечения.Это локальная сеть: коммутируемый Ethernet 10/100 Мбит/с; сервер: Compaq ProLiant 1600 [1 x PIII 500/256], MS Windows NT4 SP5; рабочие станции: C466 / 64 Mb, MS Windows 9х. После установки программного обеспечения на сервере специалисты Исполнителя провели обучение технических специалистов Заказчика по обеспечению надежной эксплуатации системы "1С:Предприятие".
Все проводимые работы шли в тесном взаимодействии с коллективом предприятия "ЛДК Сегежский". В значительной мере успешному развитию проекта, достижению высоких результатов способствовал конструктивный, целеустремленный настрой сотрудников, а также квалификация специалистов предприятия, их умение и желание сотрудничать с коллективом Исполнителя.
С апреля 2000 года проводилась опытная эксплуатация на реальных данных с участием всех пользователей системы.
Результаты
В июне 2000 система автоматизированная система бухгалтерского учета была принята в промышленную эксплуатацию. Автоматизирован учет всех операций по движению материалов, инвентаря, основных средств и нематериальных активов. Автоматически формируется форма федерального государственного статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов". В системе предусматривается наличие разделителя учета для возможности ведения раздельного учета по подразделениям Заказчика и получения консолидированной отчетности по предприятию в целом. Заметно ускорилась обработка информации, бухгалтерская отчетность стала прозрачной.
В результате деятельности по созданию системы были автоматизированы информационные процессы по управлению финансовыми ресурсами предприятия в составе следующих функций:
- Бухгалтерские функции (ведение Главной книги), подготовка стандартных отчетных документов: баланса, отчета о прибылях и убытках и т.д.; подготовка счетов, платежных документов, журналов, отчетов; кассовые операции; ведение банковских счетов; расчеты с кредиторами и дебиторами; расчет налоговых платежей, расчет заработной платы и т.п.);
- Учет финансовых средств в нескольких валютах;
- Управление основными фондами предприятия (учет амортизации, переоценка).
Достигнутый уровень автоматизации работы бухгалтерии ОАО «ЛДК Сегежский» позволил более рационально распределить обязанности между сотрудниками бухгалтерии, оптимизировать работу главного бухгалтера. В ходе работ специалисты Исполнителя провели обучение бухгалтеров на технической базе Заказчика по основным приемам работы с системой 1С:Предприятие. Затем приемам работы с системой были обучены наиболее опытные и заинтересованные бухгалтера – «суперпользователи», которые в дальнейшем обучат и поддержат всех остальных пользователей, а в дальнейшем и принимаемых на работу новых сотрудников. Обучение «суперпользователей» проходило в 2 этапа: сначала на макете, а затем на рабочей версии.
Общие характеристики АС:
Количество рабочих мест: 8
Количество активных пользователей: 8
Осуществляется 4000 проводок в месяц.
Около 2500 контрагентов, 3000 карточек материалов и инвентаря, 1200 карточек основных средств, 1000 документов в месяц.
В апреле 2002 года в ОАО "Сегежский ЛДК" завершены работы по оптимизации расчета заработной платы. Результатом стала не только реализация подсистемы расчета зарплаты, но и внедрение на предприятии новой системы оплаты труда, разработанной на стадии предпроектного анализа. В Автоматизированной Системе "Сегежского ЛДК" были реализованы следующие основные функции:
- Расчет выплат заработной платы за фактически выполненную работу.
- Расчет выплат за непроработанное на производстве (неявочное) время.
- Расчет выплат компенсирующего характера.
- Расчет выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда.
- Расчет пособий по временной нетрудоспособности.
- Расчет удержаний из заработной платы.
- Расчет налогов, отчислений из заработной платы.
- Формирование соответствующей аналитической и регламентированной отчетности.
Особенностями создания подсистемы расчета заработной платы стала возможность расчета оплаты труда работников от выручки за конечный продукт и ведение фондов резервирования средств на оплату труда. Блок расчета заработной платы интегрирован с подсистемой бухгалтерского учета. Кроме того, на предприятии реализован механизм подготовки данных для перечисления заработной платы на карточки в банк в электронном виде.
Также реализованы функции кадрового учета:
- Ведение штатного расписания
- Планирование рабочего времени (ведение графиков рабочего времени)
- Ведение приказов о «движении» сотрудников предприятия
- Предоставление отпусков и контроль отпускных дней (включая отзыв из отпуска)
- Ведение приказов по личному составу
- Ведение приказов о внутреннем обучении сотрудников
- Учет нарушений
- Ведение личных карточек сотрудников
- «Военная» отчетность
- Ведение журналов регистрации.
В соответствии с изменениями в законодательстве, в начале 2002 года система бухгалтерского учета АСУП «ЛДК Сегежский» была переведена на учет согласно нового плана счетов добавлены функции ведения налогового учета.
В июне 2003 года на "ЛДК Сегежский" был завершен проект по реализации функции ведения налогового учета. Руководством предприятия были обозначены следующие цели проекта: своевременное получение достоверной и полной информации по налоговому учету, обеспечение возможности своевременного и точного составления налоговой отчетности, снижение вероятности совершения ошибок в учетных данных и расчетах, сокращение объема ручной работы в части ведения налогового учета. В ходе проекта в АСУП "ЛДК Сегежский" была реализована возможность формирования регистров налогового учета и анализа данных по налогообложению предприятия, а также возможность автоматического формирования налоговой декларации.
В феврале 2003 года руководство "Сегежского ЛДК" приняло решение о развитии существующей на предприятии Автоматизированной Системы, дополнив ее возможностью управления снабжением, запасами и складами. К августу 2003 года специалисты компании "Неосистемы Северо-Запад" создали в АСУП "Сегежского ЛДК" возможности оперативного учета материально-производственных запасов (материалов, комплектующих, инструмента и т.д.) на складах предприятия и складского учета с возможностью регулярной инвентаризации. На предприятии автоматизированы рабочие места кладовщиков, расширены функции рабочих мест сотрудников коммерческого отдела. Автоматизация ведения налогового учета значительно упростила работу бухгалтерии, обеспечила точность и своевременность предоставляемой информации.
Перспективы
На данный момент автоматизированная система бухгалтерского учета находится в промышленной эксплуатации. Подписан договор на сопровождение, в рамках которого проводятся необходимые работы в ходе эксплуатации системы. Для совершенствования деятельности предприятий, входящих в холдинг «Сегежский ЦБК», планируется развитие общей автоматизированной системы управления ЛДК и ЦБК. Такая система обеспечит надежный обмен информацией между головным и дочерним предприятием, упростит оперативный учет и функции управления.