В октябре 2014 года состоялась первая встреча представителей лесозаготовительного предприятия ООО "Карелия Лес" и специалистов "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" с целью определения стратегии создания комплексной системы управления ООО "Карелия Лес".
Специалисты ООО "Карелия Лес" имели опыт работы с продуктом "1С:Управление производственным предприятием 8", его функциональными возможностями и инструментами, которые предназначены для руководителей разного уровня для анализа и управления деятельностью предприятия. В качестве решения был выбран продукт "1С:Лесозавод", который помимо всех преимуществ ERP решения дополнен отраслевой спецификой для учета на лесопромышленном предприятии. В ходе переговоров была выработана единая стратегия автоматизации, были определены текущие задачи и цели проекта, ограничения и возможные риски. Было принято решение использовать максимально типовой функционал программного продукта, что позволит ООО "Карелия Лес" минимизировать затраты на проект, сроки внедрения и стоимость дальнейшего сопровождения системы.
В рамках проекта были выполнены следующие этапы работы:
- Поставка программных продуктов, первичная настройка и администрирование автоматизированной системы;
- Детальное обследование автоматизируемых бизнес-процессов предприятия;
- Адаптация и тестирование требуемых функциональных доработок в системе;
- Опытно-промышленная эксплуатация, в ходе которого была проведена проверка функциональности системы заявленным требованиям, обучение пользователей (в том числе на удаленной площадке в городе Пудож), внедрение системы и оказание консультационной поддержки пользователей.
Параллельно ходу проекта оказывались консультации по ведению бухгалтерского и налогового учета, расчету заработной платы и кадровому учету.
Срок реализации проекта составил 5 месяцев от обследования до промышленной эксплуатации, в ходе которого:
- В проектной команде участвовало 30 специалистов компаний "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" и ООО "Карелия Лес";
- Было автоматизировано 20 рабочих мест;
- Состоялось 22 запротоколированных совещания проектной группы,
- Отработано 1300 часов специалистов Исполнителя;
- Сформировано 18 уточнений требований к системе, 17 технологических инструкций пользователей, 2 аналитические записки, 11 заявок в рамках сопровождения.
В рамках проекта был автоматизирован оперативный и регламентированный учет в части следующих бизнес-процессов:
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Кадровый учет и расчет зарплаты;
- Управление лесозаготовками;
- Управление продажами круглого леса;
- Управление закупками и складами материалов, запчастей и ГСМ;
- Финансовый учет и отражение операций в регламентированном учете;
- Управление затратами и расчет себестоимости.
Хотелось бы отметить отличительные особенности, которые были реализованы в ходе проекта:
- Создано уникальное решение в части единого источника данных для производственного учета и расчета сдельной зарплаты. Реализованы специализированные пользовательские интерфейсы для оперативной регистрации производственных данных с возможностью регулярной корректировки;
- Разработан регламент управления запасами;
- Реализовано автоматическое формирование корпоративной отчетности (БДДС, БДР);
- Создан отчет по сквозным затратам.
31 марта 2015 г. система была успешно сдана в промышленную эксплуатацию.
Успешное выполнение проекта в сжатые сроки позволило компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" зарекомендовать себя как специалистов в автоматизации лесопромышленных предприятий, умеющих решать сложные задачи. По итогам завершения проекта на ОАО "Карелия Лес" система была передана наIT-сопровождение компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД".
Автоматизированы следующие функции:
- Документооборот (ECM)
- Учет договоров
- Учет рабочего времени
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Планирование потребности в материалах
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Цеховое (посменное) планирование производства
- Другое
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Формирование отраслевой отчетности
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Кадровый учет
- Обучение персонала
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Регламентированная отчетность
- Учет рабочего времени
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Склад и логистика
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Транспорт
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Планирование расхода ГСМ
- Учет подвижного состава
- Учет собственного транспорта
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Анализ данных и прогнозирование
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет в обособленных подразделениях
- Налоговый учет
- Финансовый анализ
- Другое
Создано уникальное решение в части единого источника данных для производственного учета и расчета сдельной зарплаты. Реализованы специализированные пользовательские интерфейсы для оперативной регистрации производственных данных с возможностью регулярной корректировки;
Реализовано автоматическое формирование корпоративной отчетности (БДДС, БДР);
Создан отчет по сквозным затратам.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20
Параметры:
100 справочников, 25 документов в день, 40 видов документов, объем информационной базы 2Гб.