В этом выпуске специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад» проведут Вас по источнику самой полезной и важной информации.
Что такое обслуживание 1С?
Обслуживание 1С – это информационно-технологическое сопровождение (ИТС), иными словами, поддержание работоспособного состояния программы, к примеру, проведение профилактики, устранение ошибок и оперативные обновления.
Если компания только начала работать с 1С, то на первых порах потребуется предоставление консультационных услуг, касающихся обучения пользователей работе с программой.
Когда вы заключаете договор на сопровождение, перед вами открываются различные возможности, в зависимости от выбора уровня договора: ПРОФ или ТЕХНО.
Что входит в обслуживание 1С – ТЕХНО и ПРОФ?
1С:ИТС ТЕХНО (Базовый) – минимальный по количеству услуг тариф сопровождения 1С, подходящий как коммерческим, так и бюджетным организациям.
А тариф 1С:ИТС ПРОФ позволяет пользоваться максимальным количеством услуг.
Сервисы и услуги | ТЕХНО | ПРОФ |
Обновления программных продуктов 1С | ✓ | ✓ |
Линия консультаций 1С | 1 раз в месяц | Без ограничений |
Доступ к информационной системе 1С:ИТС | В ограниченном объеме | Без ограничений |
Работа специалиста по анализу баз данных, доработке конфигураций, сопровождению локальных вычислительных сетей |
2 часа на год | 6 часов на год |
1С-ЭДО / 1С-Такском | До 50 пакетов документов в месяц | До 100 пакетов документов в месяц |
1С:Контрагент | - | ✓ |
1С-Отчетность | - | ✓ |
1С:Лекторий | - | ✓ |
1С:Сверка | Без ограничений | Без ограничений |
1С:Облачный архив | 20 Gb дискового пространства (20 - 30 копий баз данных) | |
1С-Подпись | - | Одна лицензия для оформления квалифицированного сертификата |
1С:ДиректБанк | Без ограничений | Без ограничений |
1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка | Без ограничений | Без ограничений |
Отвечает аудитор | - | Без ограничений |
1С-Номенклатура | 5 000 карточек | 10 000 карточек |
Для чего нужны обновления 1С?
1. Изменения в законодательстве стали частым явлением и должны оперативно отражаться в документации компании, в оформлении взаимоотношений с контрагентами – это поможет избежать штрафов.
2. Требования по отчетности в госорганы и формы для ее представления тоже меняются с завидной регулярностью, и это важно учитывать, чтобы не возникало задержек с переводами.
3. Контроль за изменениями электронных документов и бланков тоже играет весомую роль, так как они часто оказываются в работе сразу нескольких компаний – поставщика, производителя, покупателя.
4. В процессе использования программы пользователи или разработчики обнаруживают недостатки, ошибки, неточности, которые впоследствии исправляются.
Разработчики учитывают пожелания клиентов и совершенствуют функции, инструменты, связи, устраняют возникающие ошибки. Поэтому каждый пользователь должен регулярно следить за обновлениями.
Линия консультаций 1С – так ли она необходима?
Линия консультаций 1С – это первая линия технической поддержки. Здесь рассматриваются типовые вопросы отражения различных операций в программе 1С. Это могут быть вопросы по начислению зарплаты, отражения документов реализации, составления отчетов для руководителя и т.д. К тому же линия консультаций помогает в исправлении ошибок программы и их выявлении.
Важно помнить, что в компетенцию линии консультаций не входят вопросы, касающиеся законодательства. Если у пользователей возникают подобные вопросы, то при наличии действующего договора ИТС уровня ПРОФ у него есть возможность задать вопрос аудитору фирмы 1С.
Методические материалы на портале 1С:ИТС
Методическая литература, выпускаемая фирмой «1С», рассчитана как на конечных пользователей, так и на разработчиков прикладных решений.
При приобретении программы обладатель получает в комплекте не только подробную документацию для пользователя, которая позволяет немедленно перейти к ведению в своей программе полноценного учета, но и документацию по администрированию и программированию.
Пользователь, освоив встроенный язык программирования, самостоятельно способен изменить функциональные возможности программы, адаптируя ее для своих конкретных нужд. И даже – написать с «нуля» свою, авторскую конфигурацию (Это возможно только для программных продуктов 1С версии ПРОФ и выше).
И в заключение
Обращаем внимание, что ни одна компания-франчайзи не имеет права оказывать консультационную либо иную поддержку клиентам, с которым не заключён договор информационно-технологического сопровождения! Соответственно, если Вы решите не оформлять ИТС, не получится даже проконсультироваться по единичному вопросу (за исключением легальных пользователей базовых версий программных продуктов).
Информационная система 1С:ИТС включена в реестр российского ПО (Внесение программных продуктов «1С» в Реестр российского ПО означает, что они подходят для приобретения государственными и муниципальными учреждениями.)
На рынке доступно большое количество компаний, которые предлагают свои услуги в области удаленного сопровождения, поэтому для большинства актуальны вопросы – как правильно выбрать сопровождающую компанию и на что обратить внимание при поиске потенциального партнера?
1. Стоимость услуг. Зачастую компании предлагают несколько тарифов, проанализируйте каждый из них, выясните, что входит в них, подходит ли вам этот перечень, что будет, если понадобятся услуги, не входящие в тариф.
2. Условия предоставления услуг. При анализе предлагаемых условий удаленного сопровождения «1С» следует особое внимание уделить таким параметрам, как время реакции и количество уровней эскалации заявки.
3. Оценка качества и добросовестности поставщика на рынке. Посетите официальный сайт компании и обратите внимание на опыт в сфере обслуживания клиентов, а при возможности поищите отзывы о качестве сотрудничества.
Будем рады ответить на все вопросы, касающиеся сопровождения по телефону:
8 (8142) 67-21-20
Или по электронной почте: promo@neosystems.ru