Segezha Group производит березовую фанеру на ООО «Вятский фанерный комбинат», проектная мощность которого составляет 192 тыс. м3 продукции в год. Является одним из ведущих производителей тонкой ДВП средней плотности сухого непрерывного способа производства марки ТСН. В настоящее время комбинат обладает широкими производственными возможностями и оснащен современным оборудованием. Предприятие выпускает широкий спектр продукции: фанеру с цветными меламиновыми, фенольными пленками различного спектра применения, фанеру с прозрачными меламиновыми пленками, а также разрабатывает индивидуальные предложения по чертежам клиентов и является одним из ведущих производителей тонкой ДВП средней плотности сухого непрерывного способа производства марки ТСН.
В связи с повышением требований к контролю качества продукции за счёт прослеживаемости процессов производства на предприятии, специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было принято решение о внедрении специализированной MES-системы на платформе «1С» для оперативного производственного учета и интеграции данного решения с системой «SAP».
В рамках данного проекта были определены цели, которые необходимо было достичь при помощи автоматизированной системы, а именно:
-
Повышение эффективности управления оперативными производственными процессами и сменно-суточным планированием производства за счет получения оперативной, достоверной, детализированной информации для принятия управленческих решений;
-
Повышение качества (сортности) готовой продукции за счет контроля за качеством производства и прослеживаемости производства;
-
Повышение эффективности управления производством и планирования производства за счет организации оперативного обмена данными между SAP и системой управления оперативными производственными процессами и оперативного учета производства.
Данный проект был выполнен полностью в удаленном формате с привлечением IT-специалистов ООО «Вятский фанерный комбинат» на этапах обучения пользователей, проведения приемочных испытаний и опытно-промышленной эксплуатации. Сроки выполнения проекта были ограничены сроками выполнения работ по внедрению системы SAP. В процессе выполнения задачи интеграции MES-систем и SAP также потребовалось тесное сотрудничество со специалистами, которые занимались внедрением системы данной системы.
В результате совместной работы специалистов были автоматизированы следующие функции:
-
Формирование заказов на производство;
-
Формирование сменно-суточных заданий;
-
Управление оперативным сменно-суточным планированием;
-
Фиксирование фактического выпуска полуфабрикатов и готовой продукции по переделам;
-
Отражение потребления полуфабрикатов на выпуски, распределение по объему выпуска;
-
Управление выпуском по переделам, отслеживание готовности заказа;
-
Загрузка первичных данных с оборудования;
-
Анализ выпуска по сменам (план-фактный анализ);
-
Загрузка данных по заказам на производство из системы SAP;
-
Загрузка нормативно-справочной информации (номенклатура и связанные справочники) из MDM-системы через шину SAP PO;
-
Выгрузка данных в систему SAP по выпуску готовой продукции в момент печати этикетки на готовую продукцию;
-
Выгрузка данных в систему SAP по движениям полуфабрикатов и готовой продукции за смену.
Достигнуты цели проекта по следующим критериям:
-
Все производственные операции отражаются в единой системе оперативно в режиме реального времени.
-
Автоматизированная система предоставляет возможность оперативного получения информации об объемах выпуска полуфабрикатов и готовой продукции, потреблении материалов по переделам;
-
Автоматизированная система получает данные по НСИ (номенклатура и связанные справочники) из системы MDM и заказам на производство из системы SAP. Информация регистрируется в АС в местах ее возникновения;
-
Автоматизированная система позволяет регистрировать информацию в аналитике, достаточной для дальнейшей обработки и управленческого анализа;
-
Данные по заказам на производство из системы SAP загружаются в автоматизированную систему;
-
Данные из автоматизированной системы по выпускам готовой продукции и полуфабрикатов, по перемещениям и потреблению материалов выгружаются в систему SAP.
По завершению проекта в промышленную эксплуатацию была введена MES система на платформе «1С:Предприятие 8» с соблюдением всех требований заказчика. Так же были разработаны удобные интерфейсы для планирования сменно-суточных заданий и отражения производственного факта. Хотелось бы отметить, что по итогам проекта специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» были реализованы и предоставлены заказчику инструменты для анализа работы производства, такие как:
-
Сервис загрузки заказов на производство в систему MES из системы SAP;
-
Сервис загрузки НСИ из системы MDM в систему MES через шину SAP PO;
-
Сервис отправки данных по выпуску, потреблению и перемещению полуфабрикатов и готовой продукции из системы MES в систему SAP;
-
Обработка распределения материалов на выпуск;
-
Рабочее место мастера смены;
-
Рабочее место учетчика;
-
Отчеты, печатные формы (в том числе этикетки) и производственные документы (заказ на производство, сменно-суточное задание, выпуск смены, перемещение товаров) были так же доработаны.
Специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» готовы продолжить успешное сотрудничество с ООО «Вятский фанерный комбинат» и помочь в решении задач любой сложности.
История сотрудничества