Холдинг «Segezha Group» обратил особое внимание на внедрение IT-систем с целью оптимизации процессов предприятий, улучшения качества планирования и управления производством. Данная задача и была поставлена перед руководством комбината. В связи с увеличением объемов и видов выпускаемой фанеры, заводу требуется повысить качество планирования производственной программы и уменьшить время отгрузки готовой продукции. С этой целью, перед руководством комбината и была поставлена задача по развитию действующей автоматизированной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».
По результатам тендера на выбор компании подрядчика, была выбрана компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», имеющая уже более чем двадцатилетний опыт работы с предприятиями лесопромышленного и целлюлозно-бумажного комплекса. Кроме этого, силами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» в 2012 году на базе решений «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Лесозавод 8» была создана комплексная автоматизированная система, в тот момент группы «Инвестлеспром», которая используется в холдинге «Сегежа Групп» и в настоящее время. Таким образом, активная проектная деятельность по развитию текущей системы и созданию качественно новой системы планирования и управления производством Вятского Фанерного комбината и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» началась в 2018 году.
Развитие автоматизированной системы в части планирования производства фанеры и адресного хранения на складах готовой продукции позволит комбинату:
-
Повысить достоверность производственной программы, снизить производственные потери и материальные затраты за счет автоматического планирования и оптимизации производства с учетом технологических ограничений;
-
-
Повысить оперативность и качество изменения производственной программы;
-
-
Уменьшить время отгрузки готовой продукции и минимизировать простои автотранспорта и ж/д вагонов за счет минимизации «человеческого фактора».
С этой целью проектные работы были разбиты на 2 последовательных этапа, в ходе которых автоматизируются следующие процессы:
1. Планирование производства фанеры, а именно:
-
Планирование производства по заказам покупателей;
-
-
Понедельное оперативное планирование производства с учетом складских остатков и сроков изготовления готовой продукции;
-
-
Расчет экономического обоснования заказов. А именно: расчеты выручки, себестоимости, цены нестандартных заказов, маржинального дохода заказа покупателей и товарного портфеля на месяц;
-
-
Системы оповещения и онлайн мониторинга выполнения заказов;
-
-
Специализированные рабочие места мастеров смен участков склеивания и готовой продукции, менеджеров по продажам и логистике;
2. Адресное хранение на складах готовой продукции, а именно:
-
Подготовка к отгрузке со складов готовой продукции;
-
-
Автоматизация отражения складских операций при помощи терминалов сбора данных.
К настоящему моменту завершено детальное обследование процессов, по результатам которого сформированы концептуальный и технические проекты будущей системы. Cмоделированы процессы «как должно быть», сформированы рекомендации по изменению процессов деятельности Заказчика, требования по организационному и по документационному обеспечению проекта. Система была адаптирована в соответствии с требованиями Заказчика, после чего, было проведено обучение пользователей. Сейчас завершается этап приемочных испытаний возможностей новой MES-системы оперативного учета производства и идет этап опытно-промышленной эксплуатации по функциональным блокам: расчет маржинальности заказов покупателей, формирование портфеля заказов покупателей и составление графика подачи транспорта.
История сотрудничества