Медвежьегорский молокозавод – один из крупнейших молочных заводов Республики Карелия, предприятие с более чем полувековой историей. Предприятие производит молоко, творог, сметану, кефир и масло и другие виды молочной продукции, чье качество хорошо известно в республике Карелия.
В ноябре 2012 года ООО «Медвежьегорский молокозавод» присвоен статус племенного репродуктора по разведению айрширской породы крупного рогатого скота и появилось еще одно направление деятельности – выращивание и реализация племенного молодняка. В ноябре 2013 года предприятие вошло в состав группы компаний «Семейный Капитал».
В конце 2015 года руководство завода и представители управляющей компании обратились к «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», как к крупнейшему партнеру «1С» в республике Карелия, с целью создания комплексной автоматизированной системы для ведения оперативного, регламентированного и управленческого учета на предприятии.
На предприятии уже имелись различные программные решения для ведения учета (например, для учета продаж, основных средств или рогатого скота), в т.ч. и на платформе «1С:Предприятие 7.7». Не исключен был и учет на бумаге путем ведения журналов. Требовался переход с разрозненных систем и «ручного» учета на решение «1С:Молокозавод 8», которое ранее специалисты ООО «Медвежьегорский молокозавод» пробовали внедрить и собственными силами, и силами сторонних партнеров.
Силами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было проведено экспресс-обследование ООО «Медвежьегорский молокозавод», в рамках которого был подготовлен верхнеуровневый перечень задач для последующей автоматизации и определены цели руководства молокозавода.
Цели, которые ставило руководство перед автоматизированной системой и результатами работы специалистов «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», были следующие:
- Обеспечение полноты и достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений, за счет организации учета материальных и финансовых потоков на предприятии и наличия в системе информации по остаткам и движениям сырья и продукции на всех точках учета, а также запуска операций, отсутствующих в используемых учетных системах предприятия.
- Повышение детализации аналитики.
- Обеспечение оперативности учета, за счет отражения всех хозяйственных операций в единой системе оперативно – в течение суток.
На первом этапе – детальном обследовании и моделировании будущей системы – были выполнены следующие задачи:
- Определены точки учета в соответствии с местами возникновения информации для регистрации в автоматизированной системе предприятия.
- Разработана и утверждена детализация аналитических разрезов для ведения учета, удовлетворяющая требованиям к управлению процессами предприятия.
- Выявлены информационные системы, требующие дополнительных трудозатрат пользователей для ввода первичной информации. Было принято решение отказаться от использования подобных информационных систем и заменить их целевой учетной системой.
- Выполнен анализ ведомости первичных документов на предмет оптимизации форм отчетности и исключения внутреннего документооборота на бумажных носителях.
- Выполнено проектирование будущей системы с учетом особенностей деятельности завода, в том числе необходимости вести:
- 1. Учет в различных единицах измерениях: ЖКГ (жиро-килограммы), кг, литры - в зачетном и физическом весе.
- 2. Учет поголовья скота на фермах.
- 3. Учет розничной торговли в магазинах.
- 4. Учет автотранспорта по сборным маршрутам.
Затем на этапе опытно-промышленной эксплуатации оказывались удаленные консультации и было выполнено закрытие месяца и квартала.
Были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Оперативный учет производства, а именно:
- Управление производством молочной продукции;
- Управление производством мясной продукции;
- Управление закупками и складами материалов и сырья;
- Управление автотранспортом;
- Управление фермами;
- Управление продажами.
- Управление взаиморасчетами;
- Управление денежными средствами;
- Учет спецодежды, спецоснастки, и основных средств;
- Учет НДС;
- Подготовка регламентированной отчетности в части учета затрат и расчет себестоимости продукции.
Таким образом, были достигнуты основные цели и получены ожидаемые эффекты от реализации проекта учета ООО «Медвежьегорский молокозавод», а именно:
- Своевременность отражения хозяйственных операций с целью сокращения нагрузки на специалистов бухгалтерии;
- Наличие эффективных аналитических инструментов для оценки деятельности предприятия;
- Наличие инструмента для централизованной подготовки регламентированной отчетности.
Система была сдана в промышленную эксплуатацию 28.12.2016 г. В настоящий момент в системе работают 20 пользователей, а сама система находится на сопровождении у специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».
Хотелось бы отметить, что сроки реализации проекта были увеличены, и временно отложен запуск некоторых реализованных функциональных возможностей в части регламентированного учета ввиду организационных и кадровых изменений на заводе, некоторого периода простоя и сокращения состава проектной группы ООО «Медвежьегорский молокозавод».
В настоящий момент функционирование предприятия восстанавливается, и имеются планы на дальнейшее поступательное развитие системы силами ООО «Медвежьегорский молокозавод» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Работы по адаптации типового решения:
- Разработка печатных форм;
- Доработка сервисов по вводу документов в подсистеме "Управление продажами";
- Реализация новых сервисов по работе с документами в подсистеме "Управление производством"и "Управление фермами";
- Реализация конвертеров для заполнения начальных данных.
АВТОМАТИЗИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Управление отношениями с поставщиками
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Розничная торговля
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
- Склад и логистика
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Резервирование ТМЦ
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Транспорт
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Учет собственного транспорта
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Налоговый учет
СОПРОВОЖДЕНИЕ:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Параметры:
-
Общая численность компании: 450
-
Респ Карелия, Медвежьегорский р-н, г Медвежьегорск, Декабрь 2016
-
Вариант работы: Файловый
-
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20
-
Количество одновременно работающих сотрудников в системе: Толстый клиент: 20
-
Количество видов документов: 20
-
Количество документов: 4000 документов в месяц.