Для того, чтобы начать работу с Основными средствами (ОС), включите «Полную» функциональность. Можно также оставить «Выборочную», но тогда потребуется установить флажок по учету основных средств.
Для ввода начальных остатков в программе «1С:Бухгалтерия 8» ред. 3.0 предназначена специальная обработка «Помощник ввода начальных остатков» (Главное – Помощник ввода остатков).
Документы в этой обработке создаются по разделам ведения учета. В одном документе могут отражаться остатки как по одному счету (субсчету), так и по всем счетам (субсчетам) соответствующего раздела.
По разделу «Основные средства» можно создавать документы с остатками по следующим субсчетам:
01 «Основные средства»
02 «Амортизация основных средств»
03 «Доходные вложения в материальные ценности»
010 «Износ основных средств»
Также, убедитесь в том, что установлена дата ввода остатков. Установить дату можно по гиперссылке в верхней части страницы.
После установки даты вводы начальных остатков воспользуйтесь кнопкой «Ввести остатки по счету» или откройте список документов соответствующего раздела двойным щелчком мыши на выбранном счете и создайте документ по кнопке «Создать».
По кнопке «Добавить» открывается форма «Основные средства», где необходимо выбрать ОС и заполнить данные на всех закладках формы. После чего нажать на кнопку «Записать и закрыть». Далее можно заполнить таким же образом информацию об остальных основных средствах.
Чтобы открыть для просмотра и редактирования уже созданный документ, необходимо кликнуть двойным щелчком мыши по любому счету. Откроется список документов соответствующего раздела. Если убрать флажок «Раздел учета» - сформируется весь список документов «Ввод остатков» по всем разделам учета, поскольку фильтр по ним будет отключен.