Светогорский ЦБК является крупным заводом, который находится на территории России и работает в целлюлозно-бумажной отрасли. Современный комплекс включает два завода по производству целлюлозы, упаковочного картона, картона с беленым слоем, офисной бумаги «SvetoCopy», офсетных и листовых бумаг. Говоря о мощностях предприятия, стоит отметить наличие двух машин по выпуску бумаги. Также есть два производства, где варят целлюлозу и имеется два пресспата. Система управления качеством на предприятии имеет сертификат соответствия требованиям стандарта ИСО 9001.
Заводы подобного уровня находятся в процессе постоянного развития и поиска решений для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. В 2021 руководство компании приняло решение о необходимости развития текущих информационных систем предприятия и внедрении системы по учету лесозаготовительной деятельности. Специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» в рамках проведенного тендера представили свое решение на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и «1С:Управление лесозаготовительным предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», которое наиболее полно подходило для решения имеющихся задач Заказчика. В 2022 году из-за влияния внешних факторов на предприятии появилась необходимость оперативной замены имеющихся информационных систем западного производства. Решение этой непростой задачи должно было быть оптимальным и оперативным, т.к. с 01.01.2023 г. в новой системе должен был, как минимум, вестись регламентированный учет и оперативный финансовый учет. Было принято решение о проведении «Экспресс-обследования» предприятия, основными целями которого стали:
- Получение детальных выводов о текущем состоянии уровня автоматизации;
- Получение информации и структурирование знаний об общих бизнес-процессах деятельности предприятия и регламентированной учетной политики;
- Поиск оптимального пути достижения бизнес-целей предприятия путем автоматизации, в том числе обоснован выбор программного продукта);
- Получение плановых показателей по срокам, стоимости и объему работ по автоматизации.
В рамках выполнения работ по экспресс-обследованию были изучены следующие бизнес-процессы:
- Регламентированный учет и отклонения управленческого учета и МСФО;
- Управление закупками материалов;
- Управление запасами сырья и материалов;
- Управление техническим обслуживанием;
- Управление доставкой и логистикой;
- Управление капитальными проектами;
- Управление производством и расчет фактической себестоимости;
- Управление продажами;
- Управление запасами полуфабрикатов и готовой продукции;
- Управление запасами. Биржа лесосырья;
- Планирование и бюджетирование;
- Управление финансами. Казначейство.
По итогам проведения первого этапа был подготовлен «Отчет об экспресс-обследовании». В нем была отражена информация, необходимая руководству для подготовки к проекту по переходу с текущих решений, а именно:
- Предложения по организационному, информационному, программному и аппаратному обеспечению;
- Описание ключевых целей проекта и конечных результатов этапов проекта;
- Стратегия автоматизации, учитывающая приоритетность и очередность реализации текущих задач, ограничений по срокам запуска будущей системы, планов по дальнейшему развитию системы;
- Оценки по срокам и стоимости предстоящего проекта.
История сотрудничества