Нельзя игнорировать маркетплейсы как каналы сбыта. При всех нюансах, они остаются одним из самых эффективных способов найти новых клиентов и занять конкурентную позицию на рынке.
Маркетплейс – как правило, не просто способ представления товара и получения заказа, но и аутсорсинг сопутствующих процессов:
- Продвижение площадки;
- Сбор заказов от покупателей, прием предоплаты;
- Складское хранение и сборка заказов;
- Доставка и прием оплаты при вручении заказа.
Существует 4 модели работы Яндекс.Маркет:
- FBY (Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом Яндекса)
- FBS (Fulfillment by Seller, продажи с фулфилментом магазина);
- Экспресс;
- DBS (Delivery by Seller, продажи с доставкой магазина).
Во всех моделях есть общие черты:
- Размещение товара происходит на площадке маркетплейса;
- За продвижение площадки маркетплейс платит продавцу;
- Сбором заказов, приемом предоплаты и постоплаты, а также формированием документов и отчетов занимается Маркетплейс.
Подключение организации к Яндекс.Маркет
Для того, чтобы начать работу с Яндекс.Маркетом, перейдите в форму «Нормативно-Справочная Информация и Администрирование» – «Настройки интеграции» – «Интеграция с маркетплейсами» – поставьте галочку напротив «Яндекс Маркет» – «Настройки подключения» и заполните поля, а после этого нажмите «Подключить».
Публикация товаров
Для публикации товара перейдите в раздел «Продажи» – «Сервис» – «Продажи на Яндекс.Маркет» – «Публикация товаров».
Откроется страница, на которой видно:
- Публикуемый товар;
- Статус;
- Категорию;
- Цену;
- Идентификатор в Яндекс.Маркет;
- Наименование на Маркетплейсе.
Для добавления новой позиции нажмите «Добавить».
Открывается окно публикации товара, в котором можно выбрать номенклатуру, её характеристики и единицу измерения. В нижнем поле можно вручную дополнить, если не хватает какой-то информации. После этого товар помечается как «Новый» и ожидает рекомендаций от Яндекс.Маркет для дальнейшего сопоставления.
Установка цен
Следующий процесс – установка цен. Цены являются важным критерием, влияющим на рейтинг продавца и попадание его товаров в рекомендации. Поэтому рекомендуется периодически менять цены, а для упрощения этого процесса Яндекс представляет актуальные рекомендованные цены.
Возможность загружать рекомендованные цены и выгружать свои также реализовано в продуктах «1С».
Передача товаров на хранение
Для процесса передачи товаров на хранение, в личном кабинете Яндекс.Маркет понадобится определить какие товары и в каком количестве необходимо передать, создать заявку, подготовить документы и уже по результатам приемки товара оформить Акт о приемке и Акт о расхождениях, которые выкладываются в личный кабинет. По данным Акта о расхождении следует скорректировать перемещение.
Чтобы отразить этот процесс в «1С», достаточно завести склад Маркетплейса и оформить на него перемещение товаров и Акт о расхождениях.
Отражение продажи товаров
Отразить продажу товара можно в двух вариантах:
- Передача в доставку;
- Передача покупателю.
Закрывающие документы
Закрывающими документами для отражения сотрудничества продавца и Яндекс.Маркет в «1С» служат:
- «Приобретение товаров и услуг» на основании Акта об оказании услуг и исполнении поручения для отражения, какие услуги оказал продавцу Яндекс.Маркет и на какую сумму.
- «Реализация товаров и услуг» на основании Акта об оказании услуг для отражения, какие услуги оказал продавец Яндекс.Маркет и на какую сумму.
Взаиморасчеты
Для закрытия взаиморасчетов в «1С» между Маркетплейсом, Продавцом и розничным покупателем можно воспользоваться отчетом в личном кабинете «Отчет об исполнении поручения и о зачете взаимных требований» и «Акт на вознаграждение за оказание услуг маркетплейса».
Инструменты 1С для сборки и доставки
Для тех моделей работы с Яндекс.Маркет, когда сборка и доставка осуществляется продавцом, у «1С» уже есть для этого инструменты:
- Мобильный клиент – работа диспетчера, сборщика, курьера с мобильного устройства;
- «1С:Доставка» – сервис, предназначенный для организации перевозки грузов из одного пункта в другой непосредственно из программ «1С».
На данный момент в типовых конфигурациях «1С:Розница», «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Управление торговлей» есть выгрузка на Яндекс.Маркет, в ближайшее время разработчики планируют добавить обмен и с другими маркетплейсами.
Существуют сторонние обработки для выгрузки данных, но не от «1С».
Вы бы использовали сторонние обработки или ждали появления обмена с другими маркетплейсами от фирмы «1С»?
Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами удобным способом:
8 (8142) 67-21-20
promo@neosystems.ru