Медвежьегорский молокозавод – один из крупнейших молочных заводов Республики Карелия, предприятие с более чем полувековой историей. Предприятие производит молоко, творог, сметану, кефир и масло и другие виды молочной продукции, чье качество хорошо известно в республике Карелия.
В ноябре 2012 года ООО «Медвежьегорский молокозавод» присвоен статус племенного репродуктора по разведению айрширской породы крупного рогатого скота и появилось еще одно направление деятельности – выращивание и реализация племенного молодняка. В ноябре 2013 года предприятие вошло в состав группы компаний «Семейный Капитал».
В конце 2015 года руководство завода и представители управляющей компании обратились к «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», как к крупнейшему партнеру «1С» в республике Карелия, с целью создания комплексной автоматизированной системы для ведения оперативного, регламентированного и управленческого учета на предприятии.
На предприятии уже имелись различные программные решения для ведения учета (например, для учета продаж, основных средств или рогатого скота), в т.ч. и на платформе «1С:Предприятие 7.7». Не исключен был и учет на бумаге путем ведения журналов. Требовался переход с разрозненных систем и «ручного» учета на решение «1С:Молокозавод 8», которое ранее специалисты ООО «Медвежьегорский молокозавод» пробовали внедрить и собственными силами, и силами сторонних партнеров.
Силами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было проведено экспресс-обследование ООО «Медвежьегорский молокозавод», в рамках которого был подготовлен верхнеуровневый перечень задач для последующей автоматизации и определены цели руководства молокозавода.
Цели, которые ставило руководство перед автоматизированной системой и результатами работы специалистов «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», были следующие:
- Обеспечение полноты и достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений, за счет организации учета материальных и финансовых потоков на предприятии и наличия в системе информации по остаткам и движениям сырья и продукции на всех точках учета, а также запуска операций, отсутствующих в используемых учетных системах предприятия.
- Повышение детализации аналитики.
- Обеспечение оперативности учета, за счет отражения всех хозяйственных операций в единой системе оперативно – в течение суток.
По итогам экспресс-обследования было принято решение запустить «1С:Молокозавод 8», учитывающее специфику деятельности молокоперерабатывающего предприятия, по технологии проектного внедрения, чтобы избежать «ошибок прошлого» при запуске системы. И в конце января 2016 года был дан старт проекту создания комплексной автоматизированной системы завода.
На первом этапе – детальном обследовании и моделировании будущей системы – были выполнены следующие задачи:
1. Определены точки учета в соответствии с местами возникновения информации для регистрации в автоматизированной системе предприятия;
2. Разработана и утверждена детализация аналитических разрезов для ведения учета, удовлетворяющая требованиям к управлению процессами предприятия;
3. Выявлены информационные системы, требующие дополнительных трудозатрат пользователей для ввода первичной информации. Было принято решение отказаться от использования подобных информационных систем и заменить их целевой учетной системой;
4. Выполнен анализ ведомости первичных документов на предмет оптимизации форм отчетности и исключения внутреннего документооборота на бумажных носителях;
5. Выполнено проектирование будущей системы с учетом особенностей деятельности завода, в том числе необходимости вести:
- Учет в различных единицах измерениях: ЖКГ (жиро-килограммы), кг, литры - в зачетном и физическом весе;
- Учет поголовья скота на фермах;
- Учет розничной торговли в магазинах;
- Учет автотранспорта по сборным маршрутам.
После разработки модели «Как должно быть», система была адаптирована (внесены необходимые доработки), выполнена конвертация данных и обмены с необходимыми учетными системами, проведена настройка системы и обучение экспертной группы со стороны предприятия и пользователей системы. Затем на этапе опытно-промышленной эксплуатации оказывались удаленные консультации и было выполнено закрытие месяца и квартала.
Хотелось бы отметить, что сроки реализации проекта были увеличены, и временно отложен запуск некоторых реализованных функциональных возможностей в части регламентированного учета ввиду организационных и кадровых изменений на заводе, некоторого периода простоя и сокращения состава проектной группы ООО «Медвежьегорский молокозавод».
По завершению проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Оперативный учет производства, а именно:
- Управление производством молочной продукции;
- Управление производством мясной продукции;
- Управление закупками и складами материалов и сырья;
- Управление автотранспортом;
- Управление фермами;
- Управление продажами.
- Управление взаиморасчетами;
- Управление денежными средствами;
- Учет спецодежды, спецоснастки, и основных средств;
- Учет НДС;
- Подготовка регламентированной отчетности в части учета затрат и расчет себестоимости продукции.
Таким образом, были достигнуты основные цели и получены ожидаемые эффекты от реализации проекта учета ООО «Медвежьегорский молокозавод», а именно:
- Своевременность отражения хозяйственных операций с целью сокращения нагрузки на специалистов бухгалтерии;
- Наличие эффективных аналитических инструментов для оценки деятельности предприятия;
- Наличие инструмента для централизованной подготовки регламентированной отчетности.
Система была сдана в промышленную эксплуатацию 28.12.2016 г.
В настоящий момент в системе работают 20 пользователей, а сама система находится на сопровождении у специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».
В настоящий момент функционирование предприятия восстанавливается, и имеются планы на дальнейшее поступательное развитие системы силами ООО «Медвежьегорский молокозавод» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».
- Общее число автоматизированных рабочих мест – 20
- Соответствие потребностям организации – 5 (где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
- Удобство работы с программой – 5 (где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
- Оцените качество работы партнера "1С" – 5 (где "5" - "работой партнера очень доволен")
- Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – 5
- Система сдана в промышленную эксплуатацию 28.12.2016 г.
Микуляк Александр Михайлович
Исполнительный директор
ООО «Медвежьегорский молокозавод»
27.05.2017 г.
Отзыв: