«Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали систему управления обеспечением основным сырьём ООО «Карелия Палп» на базе «1С:Управление производственным предприятием».
16 Августа 2018

ООО «Карелия Палп» – крупнейший в России экспортер газетной бумаги, поставляющий продукцию более чем в 50 стран мира.
По данным FAO Forestry statistics, Россия занимает второе место в мире по экспорту газетной бумаги, таким образом, «Карелия Палп» является одним из крупных мировых поставщиков в сегменте рынка. По данным Минэкономразвития РФ, за первые 9 месяцев 2015 года Россия экспортировала около 818 тыс. тонн газетной бумаги, 48% из которых приходится на долю «Карелии Палп».
ООО «Карелия Палп» осуществляет производство газетной бумаги на производственной площадке Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината, также в активе компании находятся логистические и лесозаготовительные ресурсы. Производственные мощности ОАО «Кондопога» делают предприятие ведущим производителем газетной бумаги в России и странах Европы.
Газетная бумага Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината признана одной из самых экологически чистых в мире – почти на 80 % состоит из древесной массы и лишь на 20% из целлюлозы. Благодаря традиционной технологии производства, качество производимой бумаги значительно превосходит отечественные и зарубежные аналоги. Газетная бумага отмечена многими международными наградами и сертификатами качества.
«Карелия Палп» признана лучшим экспортером 2015 года по мнению таможенного управления ФТС России по Северо-Западу. Кроме того, Национальный бизнес-рейтинг в 2015 году признал компанию лидером по показателям эффективности использования ресурсов.


Сотрудничество компаний «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» и «Карелия Палп» началось в 2015 году. На момент выбора подрядчика для автоматизации процессов учета и управления обеспечения промплощадки холдинга основным сырьем компаниями совместно были реализованы проекты по автоматизации документооборота и процесса бюджетирования группы компаний. Кроме того, компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» является основным поставщиком услуг по поддержке информационных систем на платформе 1С:Предприятие. 

Принимая во внимание положительный опыт сотрудничества и опыт в сфере автоматизации предприятий лесной отрасли, руководство «Карелия Палп» приняло решение о привлечении компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» в качестве подрядчика для реализации проекта внедрения информационной системы для управления обеспечения основным сырьем.

Основную цель внедрения информационной системы руководство видело в снижении издержек на обеспечение производства основным сырьём
для регистрации управленческих решений в необходимых аналитических разрезах. 

Для достижения поставленной цели было необходимо создать единую систему управления движением основного сырья и транспортной логистикой. Для этого функциональность внедряемой системы должна была охватывать информационные потребности следующих процессов:

Учет леса:

  • Учет всех лесоматериалов, как заготовленных, так и покупных;
  • Ведение учёта на терминалах приобретаемой продукции у сторонних поставщиков, оперативное отражение перемещений между складами, изменения качества лесопродукции и другое.


Учет транспорта:

  • В части управления автомобильным транспортом была поставлена задача по контролю выполнения плана перевозок с учётом отказов от выполнения заявок на перевозку. Требовался полный контроль передвижения транспортных средств. При этом, требовалось учитывать расстояние движения с указанием пунктов назначения, ограничения по характеристическим особенностям транспорта. Также задача включала в себя планы перевозок продукции и учёт занятости транспорта; 
  • В части управления железнодорожным транспортом была поставлена задача по подготовке функционала отслеживания подвижного состава. Необходимо было осуществить строгий контроль передвижения транспорта, то есть осуществить планирование поступления основного сырья (лесосырья), перемещения, отгрузки и регистрации факта транспортировки товаров;
  • В части управления водным транспортом были определены задачи регистрации, обработки и выполнения заявок на перевозку с возможностью проведения план-фактного анализа поставок.

Учет лигносульфонатов и дрожжей:

  • Организация учета отгрузок. Требовалось планировать отгрузки покупателям на основании данных об остатках на складах.
  • Организация поступления лигносульфонатов и дрожжей из производства. Перемещение лигносульфонатов на требуемый участок промплощадки.

На первом этапе реализации проекта специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» собрали и формализовали требования к функциональности внедряемой системы, а также изучили имеющиеся средства автоматизации, функциональность которых предполагалось перенести во внедряемую систему.
Для определения применимости типового функционала выбранного продукта и объема доработок, в рамках этапа моделирования процессов был подготовлен прототип внедряемой системы. 
После согласования соответствия прототипа системы ожиданиям экспертов холдинга, были проведены работы по адаптации программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», в результате которых внедряемая система получила всю необходимую функциональность.


В ходе реализации проекта было проведено:
  • Обучение пользователей:
  • Разработка инструкций по использованию добавленной функциональности;
  • Наполненные системы начальными данными;
  • Активная поддержка пользователей в период опытно-промышленной эксплуатации.

Отметим некоторые функциональные возможности реализованной системы: 

Управление движением леса: 

Обмерами закупаемого леса у поставщиков леса для «Карелия Палп» занимается сторонняя организация. Для минимизации ручного труда при отражении данных приемки лесосырья были реализованы механизмы автоматической загрузки данных обмеров, полученных от компании, занимающейся н

езависимой экспертизой. Результаты обмеров, содержащиеся в xml-файлах, передаются в систему «Карелия Палп» для целей оперативного отражения результатов обмеров и дальнейшего анализа.

Управление заказами и транспортом:
Одна из актуальных задач для предприятия, у которого большое количество поставщиков, доставляющих товар по железнодорожным путям – это дислокация транспорта. Отдел лесоснабжения и логистики получили возможность отслеживать расположение вагонов благодаря разработанному механизму по дислокации транспорта. А также оценивать, какое количество вагонов скоро доставят груз по назначению, и учитывать их задержки в пути. В ходе работ удалось настроить систему для заблаговременного планирования необходимого количества арендуемого транспорта.

Управление ценообразованием:
В части ценообразования особенностью реализованной функциональности можно назвать автоматический расчёт стоимости заказанного лесосырья согласно конкретным условиям, прописанным в договорах и дополнительных соглашениях по поставщику. Кроме того, для автоматического сравнения цен от разных поставщиков, был разработан настраиваемый механизм с выбором факторов, влияющих на формирование цены на услуги. Подобных факторов большое количество: это зависимость от выбранного транспорта, от региона и удаленности пункта назначения груза, породы древесины, и ряда других. Также благодаря созданному механизму на предприятии появилась возможность дополнительного контроля соблюдения всех договорных обязательств с поставщиками.

Обмен между учётными системами:
Для сокращения трудозатрат на ввод информации в ходе работ были реализованы механизмы автоматической загрузки данных обмеров, полученных от компании, занимающейся независимой экспертизой основного сырья. Также органи

зованы обмены между учетными системами «Карелия Палп» и сотрудничающих с ним предприятиями.

В результате реализации проекта была получена эффективно работающая система, успешно заменившая четыре информационные системы с разрозненной функциональностью. В настоящее время система позволяет проводить комплексный анализ складских движений лесоматериалов, лигносульфонатов и дрожжей. А также система обеспечивает возможность оперативно проводить план-фактный анализ поставок лесоматериалов, что позволяет оперативно принимать решения, направленные на достижения основной цели проекта – снижение издержек на поставку основного сырья.

Автоматизированная система находится в промышленной эксплуатации с 31 мая 2017 года. В настоящий момент оперативная поддержка пользователей и сопровождение системы осуществляется силами IT-службы ООО «Карелия Палп» и специалистами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».


На этом отношения не заканчиваются, компании планируют продолжить многолетнее и плодотворное сотрудничество.


Выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • Обучение в группе в офисе заказчика.

Работы по адаптации типового решения:

  • Разработка подсистемы: управление подвижным составом железнодорожного цеха;
  • Доработка типовой функциональности в части процессов: управление движением леса, управление заказами и транспортом, управление ценообразованием;
  • Разработка механизмов интеграции со смежными АС и загрузки файлов с данными о поставках от сторонних организаций.

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление складскими запасами;
  • Учет подвижного состава;
  • Диспетчеризация грузоперевозок;
  • Оформление заказов поставщикам;
  • Планирование закупок;
  • Учет прихода ТМЦ;
  • Управление отношениями с поставщиками;
  • Взаиморасчеты с поставщиками.

Параметры:

  • Количество справочников - 22;
  • Видов документов - 10;
  • Регистров - 20;
  • Отчетов - 50;
  • Количество вводимых документов в день - 300;
  • Среднее число строк в одном документе - 2;
  • Объем информационной базы (Мб) на момент описания - 4 Гб.

Отзыв клиента:pdf_logo.jpg


В промышленной эксплуатации:
в промышленной эксплуатации
задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ