«Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали финансово-хозяйственную деятельность ООО «Медвежьегорский молокозавод»
23 Июня 2017

Медвежьегорский молокозавод – один из крупнейших молочных заводов Республики Карелия, предприятие с более чем полувековой историей. Предприятие производит молоко, творог, сметану, кефир и масло и другие виды молочной продукции, чье качество хорошо известно в республике Карелия.

В ноябре 2012 года ООО «Медвежьегорский молокозавод» присвоен статус племенного репродуктора по разведению айрширской породы крупного рогатого скота и появилось еще одно направление деятельности – выращивание и реализация племенного молодняка. В ноябре 2013 года предприятие вошло в состав группы компаний «Семейный Капитал».


В конце 2015 года руководство завода и представители управляющей компании обратились к «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», как к крупнейшему партнеру «1С» в республике Карелия, с целью создания комплексной автоматизированной системы для ведения оперативного, регламентированного и управленческого учета на предприятии. 

На предприятии уже имелись различные программные решения для ведения учета (например, для учета продаж, основных средств или рогатого скота), в т.ч. и на платформе «1С:Предприятие 7.7». Не исключен был и учет на бумаге путем ведения журналов. Требовался переход с разрозненных систем и «ручного» учета на решение «1С:Молокозавод 8», которое ранее специалисты ООО «Медвежьегорский молокозавод» пробовали внедрить и собственными силами, и силами сторонних партнеров.


Силами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было проведено экспресс-обследование ООО «Медвежьегорский молокозавод», в рамках которого был подготовлен верхнеуровневый перечень задач для последующей автоматизации и определены цели руководства молокозавода.

Цели, которые ставило руководство перед автоматизированной системой и результатами работы специалистов «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», были следующие:

  • Обеспечение полноты и достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений, за счет организации учета материальных и финансовых потоков на предприятии и наличия в системе информации по остаткам и движениям сырья и продукции на всех точках учета, а также запуска операций, отсутствующих в используемых учетных системах предприятия.
  • Повышение детализации аналитики. 
  • Обеспечение оперативности учета, за счет отражения всех хозяйственных операций в единой системе оперативно – в течение суток.
По итогам экспресс-обследования было принято решение запустить «1С:Молокозавод 8», учитывающее специфику деятельности молокоперерабатывающего предприятия, по технологии проектного внедрения, чтобы избежать «ошибок прошлого» при запуске системы. И в конце января 2016 года был дан старт проекту создания комплексной автоматизированной системы завода.

На первом этапе – детальном обследовании и моделировании будущей системы – были выполнены следующие задачи:

  • Определены точки учета в соответствии с местами возникновения информации для регистрации в автоматизированной системе предприятия.
  • Разработана и утверждена детализация аналитических разрезов для ведения учета, удовлетворяющая требованиям к управлению процессами предприятия.
  • Выявлены информационные системы, требующие дополнительных трудозатрат пользователей для ввода первичной информации. Было принято решение отказаться от использования подобных информационных систем и заменить их целевой учетной системой.
  • Выполнен анализ ведомости первичных документов на предмет оптимизации форм отчетности и исключения внутреннего документооборота на бумажных носителях.
  • Выполнено проектирование будущей системы с учетом особенностей деятельности завода, в том числе необходимости вести:
  1. 1. Учет в различных единицах измерениях: ЖКГ (жиро-килограммы), кг, литры - в зачетном и физическом весе. 
    2. Учет поголовья скота на фермах. 
    3. Учет розничной торговли в магазинах.
    4. Учет автотранспорта по сборным маршрутам.


После разработки модели «Как должно быть», система была адаптирована (внесены необходимые доработки), выполнена конвертация данных и обмены с необходимыми учетными системами, проведена настройка системы и обучение экспертной группы со стороны предприятия и пользователей системы. 
Затем на этапе опытно-промышленной эксплуатации оказывались удаленные консультации и было выполнено закрытие месяца и квартала.

Были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Оперативный учет производства, а именно:

  • Управление производством молочной продукции;
  • Управление производством мясной продукции;
  • Управление закупками и складами материалов и сырья;
  • Управление автотранспортом;
  • Управление фермами;
  • Управление продажами. 
2. Регламентированный учет в рамках процессов оперативного учета, а также:
  • Управление взаиморасчетами;
  • Управление денежными средствами;
  • Учет спецодежды, спецоснастки, и основных средств;
  • Учет НДС;
  • Подготовка регламентированной отчетности в части учета затрат и расчет себестоимости продукции.

Таким образом, были достигнуты основные цели и получены ожидаемые эффекты от реализации проекта учета ООО «Медвежьегорский молокозавод», а именно:
  • Своевременность отражения хозяйственных операций с целью сокращения нагрузки на специалистов бухгалтерии;
  • Наличие эффективных аналитических инструментов для оценки деятельности предприятия;
  • Наличие инструмента для централизованной подготовки регламентированной отчетности.

Система была сдана в промышленную эксплуатацию 28.12.2016 г. В настоящий момент в системе работают 20 пользователей, а сама система находится на сопровождении у специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».

Хотелось бы отметить, что сроки реализации проекта были увеличены, и временно отложен запуск некоторых реализованных функциональных возможностей в части регламентированного учета ввиду организационных и кадровых изменений на заводе, некоторого периода простоя и сокращения состава проектной группы ООО «Медвежьегорский молокозавод». 

В настоящий момент функционирование предприятия восстанавливается, и имеются планы на дальнейшее поступательное развитие системы силами ООО «Медвежьегорский молокозавод» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».


Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования

Работы по адаптации типового решения:

  • Разработка печатных форм;
  • Доработка сервисов по вводу документов в подсистеме "Управление продажами";
  • Реализация новых сервисов по работе с документами в подсистеме "Управление производством"и "Управление фермами";
  • Реализация конвертеров для заполнения начальных данных.

АВТОМАТИЗИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Управление отношениями с поставщиками
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
    • Транспорт
      • Диспетчеризация грузоперевозок
      • Учет собственного транспорта
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет

СОПРОВОЖДЕНИЕ:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС 
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Параметры:

  • Общая численность компании: 450

  • Респ Карелия, Медвежьегорский р-н, г Медвежьегорск, Декабрь 2016

  • Вариант работы: Файловый

  • Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

  • Количество одновременно работающих сотрудников в системе: Толстый клиент: 20

  • Количество видов документов: 20

  • Количество документов: 4000 документов в месяц.

Ссылка на описание в каталоге внедренных решений 1С:
задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ