ООО «Сегежская упаковка» - лидер в России по объему производства бумажных мешков. Завод производит бумажную упаковку для тарирования цемента, сухих строительных смесей, продуктов химической промышленности, пищевой индустрии, а так же производит бумажные сумки и пакеты для предприятий розничной торговли. Завод занимает 52% доли российского рынка бумажной упаковки и 2 место в Европе по объему производства бумажных мешков.
В 2016 году ООО «Сегежская упаковка», входящая в группу компаний «Сегежа Групп», приняла решение автоматизировать склад полуфабрикатов (рулонов и бобин) с применением штрихкодирования и терминалов сбора данных (ТСД).
Руководство ставило перед собой следующие цели:
-
Повысить достоверность и оперативность получения данных по результатам приемки/ перемещения/ списания/ инвентаризации рулонов и бобин и снизить влияние «человеческого фактора» за счет организации мобильных автоматизированных рабочих мест с использованием ТСД;
-
Вести детализированный учет мобильных мест хранения (поддонов) за счет использования этикеток со штрихкодом;
-
Уменьшить время на выполнение рутинных операций, а также снизить количество ошибок при проведении инвентаризации, за счет хранения списка номенклатуры в самом терминале и определения найденной номенклатуры непосредственно в момент проведения инвентаризации (в момент считывания штрихкода найденных рулонов и бобин).
В качестве компании-внедренца была выбрана компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», уже имеющая опыт автоматизации складов на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности.
В ходе детального обследования были сформировано описание текущего состояния «как есть» и требований к целевой системе «как должно быть» на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8», уточнены сроки, стоимость и границы проекта, а именно: управление складом полуфабрикатов с использованием терминалов сбора данных (ТСД) и штрихкодирования в части следующих процессов:
-
Приемка мешочной бумаги (в рулонах и бобинах) от поставщиков;
-
Приемка рулонов и бобин от Сегежского ЦБК;
-
Перемещение рулонов и бобин между ячейками;
-
Подача полуфабриката на линию;
-
Работа с поддонами (формирование, изменение);
-
Инвентаризация склада полуфабрикатов.
Кроме того, в рамках детального обследования был выполнен тест-драйв нескольких моделей ТСД с целью выбора наиболее оптимального варианта с учетом дальности считывания и освещенности на складе. В ходе проекта было разработано программное обеспечение для ТСД и реализованы обмены данных с учетной системой предприятия на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», а на модельном примере с использованием реальных данных были успешно проведены тестовые испытания разработанной системы. После того как было проведено обучение пользователей и подготовка системы к запуску, реализованная системы была сдана в промышленную эксплуатацию на дальнейшее сопровождение.
Отметим основные характеристики системы:
-
Система автоматизировала процесс считывания штрих-кода с каждой единицы полуфабриката (рулона или бобины мешочной бумаги) при осуществлении любой складской операции с помощью терминала сбора данных;
-
Для каждой складской операции осуществляются необходимые проверки (соответствие продукции заданию и т.д.) при сканировании. Возможно параллельное выполнение нескольких операций;
-
В рамках проекта реализован двусторонний обмен с «1С:Управление производственным предприятием 8» (загрузка предварительных данных, выгрузка данных работы склада). Основной способ обмена данными – это беспроводное соединение WiFi, а резервный – проводной обмен через кредл (подставка/зарядное устройство для самого терминала);
-
Штрихкодирование используется для идентификации всех складских ячеек.
Хотелось бы отметить, что за счет подключения IT-специалистов «Сегежа Групп» и «Сегежская упаковка» на всех этапах проекта была создана экспертная группа «на местах», получившая опыт для дальнейшего сопровождения и развития системы. Активная и слаженная работа специалистов ООО «Сегежская упаковка» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» позволила не только добиться поставленных целей проекта, но и завершить его с экономией бюджета.
С 05.05.2017 года система находится в промышленной эксплуатации, а силами IT-специалистов ООО «Сегежская упаковка» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» осуществляется консультационная поддержка пользователей ООО «Сегежская упаковка». Общее число автоматизированных рабочих мест – 13.