Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С. П. Титова» входит в число ТОП-10 предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России, является крупнейшим налогоплательщиком Республики Татарстан и города Набережные Челны.
Внедрение инноваций в технике и технологии является приоритетным направлением развития предприятия. В 2017 году комбинат принял решение о внедрении инновационного программного обеспечения по управлению предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» фирмы 1С (Россия). Проект внедрения «1С:ERP» был разбит на несколько крупных очередей: 1 очередь – внедрение бухгалтерского и налогового учёта с расчётом себестоимости продукции котловым методом учёта затрат; 2 очередь – внедрение детализированного производственного учета и расчет себестоимости до каждой номенклатуре продукции и полуфабрикатов, получение аналитических отчетов о работе предприятия и отчетов по каждому клиенту, интеграция «1С:ERP» с уже внедренными производственными программами MES уровня, с «1С:Логистика» и «1С:Зарплата и управление персоналом».
В 2018-2019 годах специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» г. Петрозаводск была реализована 1 очередь проекта. В 2019-2020 годах были реализованы работы в рамках 2 очереди внедрения «1С:ERP».
В состав задач автоматизации в рамках 2 очереди были включены:
Организация детализированного производственного учета для возможности расчета фактической себестоимости номенклатуры изделий за счет:
- Интеграции «1С:ERP» с собственными производственными системами MES уровня;
- Реализации механизмов автоматической групповой обработки данных – генерации и заполнения производственных и складских документов, распределения материалов и работ по правилам, отражающим особенности производственного процесса и используя данные распределения прошлого периода;
- Использования производственных спецификаций продукции (в т.ч. групповых спецификаций);
Реализация инструмента расчета плановых калькуляций продукции с составлением сводной таблицы плановых показателей по всему предприятию;
Реализация инструментов детального экономического анализа себестоимости каждого вида продукции, таких как:
· План-фактный анализ отчетных калькуляций за заданный период в разрезе факторов влияния на изменение себестоимости;
· Факт-фактный анализ отчетных калькуляций за заданный период в разрезе факторов влияния на изменение себестоимости;
· Анализ общецеховых затрат подразделения в разрезе статей калькуляций за заданный период;
· Оценка прогнозной себестоимости изделия, рассчитанной на базе аналогичных выпускающихся изделий;
Реализация инструментов формирования отчетов от продаж по видам продукции, по плательщикам, по грузополучателям, по регионам продаж с расчетом цеховой себестоимости, полной себестоимости, прибыли от продаж, рентабельности продаж.
Все поставленные задачи в рамках 2 этапа проекта автоматизации были успешно выполнены. Специалисты ЗАОр «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С. П. Титова» получили необходимый инструментарий для анализа работы с каждым клиентом по всем видам продукции и могут более гибко принимать управленческие решения, что повышает конкурентоспособность предприятия в условиях рынка.
В настоящее время система находится на сопровождении у специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД». Осуществляется поддержка системы и консультирование по обращениям пользователей, работающих в ней. Также выполняются новые заявки, направленные на развитие системы. Комбинат рассматривает ООО «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» в рамках решения дальнейших задач по развитию автоматизированной системы как приоритетного генподрядчика.
В декабре 2019 года система, реализованная в рамках второй очереди проекта, была передана в опытно-промышленную эксплуатацию, в сентябре 2020 года все замечания были устранены и система работает в штатном режиме. Было автоматизировано около 100 рабочих мест.
Оценка завершения 2 этапа внедрения информационной системы по 5-балльной шкале оценивается следующим образом:
- Соответствие потребностям организации – 4 (не полностью соответствует тем ожиданиям, которые были до внедрения системы)
(где «5» - «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»);
- Удобство работы с системой – 3 (замечание по скорости работы системы в части заведения и обработки документов)
(где «5» – «работать с программой легко и комфортно»);
- Оцените качество работы партнера «1С» - 4 (замечание по срокам реализации этапов проекта)
(где «5» - «работой партнера очень доволен»)
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже):
- Да;
- Скорее да;
- Скорее нет;
- Нет.
Невысокий уровень оценок связан с недовольством пользователей скоростью работы и обработкой документов системы 1С:ERP, при этом все рекомендации по технике и по настройке системы комбинат реализовал. Это проблема носит массовый характер среди пользователей «1С:ERP» и находится в зоне ответственности фирмы «1C».
04.03.2021 г.
Руководитель проекта
заместитель генерального директора-
коммерческий директор
ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»
Е.А. Залогин