ЗАО «Соломенский лесозавод» - крупное предприятие, расположенное в республике Карелия, по глубокой переработке древесины с полным производственным циклом: от лесозаготовки до выпуска высококачественных строганных пиломатериалов (1 этап) и клееных деревянных изделий (2 этап).
Реализация второго этапа запланирована на 2008-2010 г. и предполагает создание производственного комплекса по производству клееных деревянных изделий, проектная мощностью до 50 тыс. куб.м. готовой продукции.
В настоящий момент продолжается реконструкция предприятия, 1 этап которого планируется завершить в течение июня-августа 2008 г. Объем продукции строганных пиломатериалов после выхода на проектные мощности составит до 115 тыс. м. куб. в год. Существовавшая учетная система на базе «1С:Предприятие 7.7» не удовлетворяла возрастающим потребностям предприятия. В связи с увеличением объемов и видов выпускаемой продукции, модернизацией и технологическим переоснащением, предприятию требовалась единое, комплексное решение, позволяющее вести не только регламентированный, но и оперативный управленческий учет в соответствии с отраслевыми особенностями.
В 2006 году руководство компании поставило задачу начать поэтапный переход к бюджетному управлению на основе комплексной информационной системы, соответствующей корпоративным, российским и международным стандартам.
Проект по комплексной автоматизации ЗАО «Соломенский лесозавод2 начался в сентябре 2006 г. В качестве базового решения и наиболее оптимального инструмента для реализации проекта был выбран программный продукт фирмы «1С» - «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». В качестве компании, имеющей богатый опыт работы в лесопромышленном комплексе и обладающей необходимым уровнем компетенций для внедрения программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» была выбрана ООО «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».
Проект по внедрению программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» был разбит на 2 очереди:
1. В результате завершения первой очереди были автоматизированы бизнес-процессы: «Ведение бухгалтерского учета», «Ведение налогового учета», «Планирование денежных средств», «Управление кадрами» и «Расчет заработной платы».
2. По итогам завершения второй очереди были автоматизированы бизнес-процессы: «Оперативное управление и регистрация хода лесопильного производства и деревообрабатывающего производства», «Управление запасами и складами сырья», «Управление запасами и складами материалов», «Управление запасами и складами готовой продукции», «Управление продажами», «Расчет и калькулирование себестоимости».
В ходе реализации проекта пользователи Заказчика прошли обучение по заполнению справочников, констант, вводу начальных остатков, правильному вводу текущих первичных документов и хозяйственных операций в систему, квалифицированному применению отчетов и обработок.
Ввод в промышленную эксплуатацию всей системы завершен в январе 2008 г. В настоящее время в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» ежедневно работает от 20 до 30 пользователей.
Генеральный директор
Якимов О.Я.