Чем занимается компания клиента, в чем заключается бизнес?
Офтальмологический центр Карелии – международный научно-клинический центр микрохирургии глаза, оказывающий широкий спектр услуг населению по профилактике и лечению болезней глаз.
Какую конкретную бизнес-задачу или проблему нужно было решить в компании, каких целей хотели достичь; какое решение выбрали?
На момент обследования процессы на предприятии не были автоматизированы, весь учет велся либо на бумаге, либо средствами Microsoft Office. Предприятием использовались специализированные программы для формирования электронных больничных листов и реестров выполненных услуг, но вся информация о пациенте и оказанных ему услугах вводилась пользователями вручную.
Вместо непосредственной работы с пациентами медицинскому персоналу приходилось тратить много времени на заполнение документов и составление отчетности.
В ходе обследования было принято решение автоматизировать данные бизнес-процессы с помощью программы на базе «1С».
В рамках автоматизации на предприятии было выделено три основных бизнес-процесса:
• регистратура
• диагностика
• хирургия
Как это решение реализовали: какую программу 1С задействовали, что в программе настроили, доработали, какую дополнительную функциональность реализовали?
В процессе реализации разработаны новые печатные формы («договор на оказание платных медицинских услуг», «согласие на обработку персональных данных» и т.д.), всего 7 печатных форм, которые существенно сократили время оформления документов пациентов. Разработано 8 отчетов и 3 обработки. Доработан функционал программы для удобного доступа к часто используемым функциям, в частности, реализован функционал считывания данных штрихкода с полиса ОМС клиента с последующей проверкой в системе ОМС. В результате проверки автоматически заполняется карточка пациента по данным полиса.
Например, в разрезе автоматизации бизнес-процесса «хирургия» решены следующие задачи:
• Создание новых печатных форм (договоры, заявления);
• Создание обработки для планирования назначенных операций по времени. Создание печатной формы «Операционный лист»;
• Создание отчета по операциям для хирургов и для регистратуры;
• Доработка конфигурации для выгрузки информации в ТФОМС о выполненных услугах по ОМС. Обучение пользователей.
Что улучшилось в работе компании, каких конкретных результатов помогла достичь автоматизация.
До внедрения ПП на предприятии работники вручную записывали все данные пациентов в амбулаторные карты. Благодаря ПП «1С:Медицина. Больница» и произведенным доработкам интерфейса (в частности, добавление новой команды «Заполнение данных пациента» и удаление неиспользуемого функционала), заведение новой карты пациента стало оперативным.
По итогам выполненной работы в «ОЦК» успешно внедрен ПП «1С:Медицина. Больница». Автоматизирована деятельность таких подразделений как регистратура, диагностика и хирургия.