Наша компания сотрудничает с компанией «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» с 2006 года и за это время успели совместно реализовать различные проекты по автоматизации учета и управления на заводе.
В конце 2012 года, во время очередного совместного совещания были определены задачи по развитию автоматизированной системы предприятия, реализованной на базе программного продукта «1С:Лесозавод 8». В качестве приоритетной была выделена задача организации достоверного, оперативного учета движения готовой продукции на складе – от приемки из производства до реализации с использованием системы штрихкодирования.
Ключевыми целями проекта автоматизации склада были определены:
• Повысить достоверность информации об остатках и движениях продукции на складе готовой продукции
• Повысить качество обслуживания покупателей
• Сократить издержки на складские операции и инвентаризацию
В рамках проекта, компанией «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» был выполнен полный спектр работ, такие как детальное обследование; адаптация функциональности; обучение пользователей работе в системе; предстартовая подготовка информационной базы и опытно-промышленная эксплуатация системы в реальных производственных условиях.
В результате проекта задачи регистрации информации о движении продукции и подготовки документов были переданы от бухгалтеров сотрудникам склада - тем самым была обеспечена достоверность информации в системе и сокращено время отгрузки продукции покупателям. Для обеспечения оперативности регистрации информации, на складе были организованы рабочие места и разработаны уникальные пользовательские интерфейсы в программе.
Кроме того, задачи обеспечения оперативности и достоверности информации помогают решать терминалы сбора данных (ТСД) со специально разработанным в рамках проекта пользовательским интерфейсом, механизмами обмена данными с учетной системой и функциями оперативного контроля. Для однозначной идентификации используются штрих-коды на этикетках, которые наклеиваются на продукцию в производстве. Работа с терминалами сбора данных сейчас позволяет сотрудникам склада сократить время на подготовку и отгрузку готовой продукции, проводить инвентаризацию без остановки склада, сократить время на ее проведение и количество ошибок. Более того, использование терминалов сбора данных помогло снизить пересортицу продукции при отгрузке за счет осуществления автоматической проверки соответствия между отгружаемой продукцией и продукцией, необходимой по заказу.
Итого по результатам выполнения проекта удалось:
• Увеличить оперативность анализа данных о движении продукции, актуальных остатках на складах;
• Повысить контроль операций на складе готовой продукции;
• Исключить двойной ввод информации за счет организации регистрации информации «на местах» и снизить нагрузку на бухгалтеров;
• Минимизировать расхождения между заказами покупателей и фактической отгрузкой, данными выпуска и приемки продукции на склад;
• Минимизировать наличие неучтенной продукции на складе;
• Сократить количество возвратов по причине неправильной комплектации заказов;
• Оптимизировать маршруты погрузчиков из производства на склад, за счет организации их по принципу: «производство – точка учета приемки на склад – место на складе»;
• Привести в соответствие данные бухгалтерского и управленческого учета
Таким образом, в ходе совместной работы были достигнуты намеченные цели и решены поставленные задачи.
Работы по развитию автоматизированной системы предприятия ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат» с использованием системы штрихкодирования выполнялись качественно, в соответствии с согласованными сроками.
Общее число автоматизированных рабочих мест – 10
Соответствие потребностям организации - 5
Удобство работы с программой - 4
Оцените качество работы партнера «1С» - 4
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности -5
Система сдана в промышленную эксплуатацию в марте 2014 года.
Начальник отдела информационных систем
Зарецкий Роман Николаевич