В 2012 году руководство компании приняло решение о необходимости создания инструмента для управления проектной деятельностью. На роль исполнителя была приглашена компания «Неосистемы ИТ», с которой «Пульсар» ведет свое сотрудничество с 2010 года. В качестве основы для развития автоматизированной системы были выбраны программные продукты «1С:Управление строительной организацией» - комплексное решение ERP класса, учитывающее отраслевую специфику строительных предприятий, и «1С:Бухгалтерия 8».
Специалистами компании «Неосистемы ИТ» было проведено обучение выделенной группы сотрудников компании «Пульсар», которые в дальнейшем приняли участие в детальном обследовании.
В ходе выполнения работ по детальному обследованию были исследованы такие бизнес-процессы, как:
• «Ценообразование»;
• «Управление проектами»;
• «Управление закупками»;
• «Управление запасами и складами»;
• «Управление продажами»;
• «Управление взаиморасчетами с контрагентами»;
• «Управление основными средствами»;
• «Исполнение бюджетов проектов»;
• «Управление затратами»;
• «Управление денежными средствами»;
• «Финансовое планирование и финансовый анализ»;
• «Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый)».
Путем изучения и анализа подготовленной, на основе анкетирования и интервьюирования представителей Заказчика, документации были определены отклонения в существующих бизнес-процессах компании «Пульсар» от процессов, реализованных в типовом программном продукте. Таким образом, было принято решение внедрять программный продукт с минимальными доработками.
Перечень планируемых работ был подготовлен на основании информации полученной в результате проведенного Детального обследования, которое позволило сформировать цели и задачи проекта, его предварительный календарный план-график, а также заложить бюджет автоматизации.
В результате Детального обследования было решено разбить работы по автоматизации на три очереди:
1 очередь: Ценообразование, управление проектами, управление продажами, управление взаиморасчетами с покупателями;
2 очередь: Управление закупками, управление денежными средствами, управление взаиморасчетами с поставщиками, исполнение бюджетов проектов, управление запасами и складами, управление затратами, регламентированный учет.
3 очередь: Финансовое планирование и финансовый анализ.
В ходе проекта:
• Разработана уникальная функциональность контроля исполнения бюджета строительного проекта на уровнях: планирования расходов, оплат. Основа контроля – сквозная аналитика по статьям проекта (статьям затрат);
• Разработаны уникальные пользовательские сервисы для оперативного управления материальными потоками в проекте: план проекта – план потребности – денежная оценка потребности – уточнение планов потребности.
• Разработаны уникальные пользовательские сервисы для подготовки, согласования и утверждения месячного бюджета движения денежных средств (БДДС): денежная оценка потребности – план ДДС - уточнение сумм общих расходов плана ДДС – согласование и утверждение БДДС директором.
• Произведена настройка автоматического формирования отчетности по данным управленческого учета (УУ): отчет о прибылях и убытках (ОПУ), смета затрат, баланс.
• Минимизирован бумажный документооборот за счет перехода на коммуникации посредством автоматизированной системы.
В результате проекта наша компания получила:
• Инструмент, позволяющий оперативно обрабатывать и контролировать выполнение операций бизнес-процессов;
• Были выявлены и исключены информационные системы, требующие дополнительных трудозатрат пользователей для ввода первичной информации. Необходимость использования подобных информационных систем заменили на функциональность целевой автоматизированной системы;
• Состав нормативно-справочной информации и хозяйственных операций был приведен к виду, достаточному для формирования необходимой управленческой отчетности. При этом данные отчетности стали формироваться только на основе первичных данных, зарегистрированных в автоматизированной системе хозяйственных операций;
• Использование в автоматизированной системе уникальных решений, внедрение унифицированных алгоритмов и методов при автоматизации тождественных бизнес-процессов.
01.06.2013 года система передана в промышленную эксплуатацию. Специалисты компании «Неосистемы ИТ» в настоящее время оказывают нам консультационную поддержку.
Таким образом, в блоке «Бухгалтерский учет» были автоматизированы такие функции как: банк и касса, расчеты с контрагентами, товарно-материальные ценности, торговые операции, производственные операции, основные средства, нематериальные активы, завершение периода, регламентированная отчетность, налоговый учет, бюджетирование, финансовое планирование, финансовый анализ, управление денежными средствами, управленческий учет.
В блоке «Склад и логистика» автоматизированы функции управление складскими запасами, комплектация и разукомплектация ТМЦ.
В блоке «Продажи» автоматизированы функции ценообразование, учет продаж ТМЦ, взаиморасчеты с покупателями, оптовая торговля.
В блоке «Закупки» автоматизированы функции оформление заказов поставщикам, планирование закупок, учет прихода ТМЦ, формирование графика оплаты поставщикам, взаиморасчеты с поставщиками.
В блоке «Управление проектами и портфелями проектов» автоматизированы: учет хозяйственных операций, анализ деятельности в разрезе проектов, планирование проектов.
В блоке «Производство, услуги» автоматизированы функции учет затрат на производство, расчет фактической себестоимости, учет основных средств, расчет амортизации, учет услуг производственного характера, планирование потребности в материалах, учет спецодежды и спецоснастки.
В блоке «Строительство» автоматизированы функции управление строительными проектами, организация строительного производства.
От лица нашей компании мы так же можем добавить, что компания «Неосистемы ИТ» зарекомендовала себя как надежная компания, обладающая большим штатом высококвалифицированных специалистов, имеющая богатый опыт и обширные знания в области автоматизации предприятий.
Мы считаем, что все цели и задачи, которые были сформированы на начальном этапе нашего проекта, были выполнены. Сейчас работы по развитию программного продукта продолжаются: разрабатываются дополнительные пользовательские сервисы, масштабирование автоматизированной системы на новые процессы и организации, в частности, организация центрального склада материалов и инструментов, развитие инструментов управления.
Директор
Андрейцев Максим Викторович
16.09.2013