8 (8142) 67-21-20 тел.
8 (8142) 67-21-16 факс

1С:Школьный буфет ПРОФ

Описание программного продукта

Возможности

Программный продукт «1C:Школьный буфет ПРОФ» предназначен для учета продаж в столовой учреждения образования на основе персональных лицевых счетов с использованием средств персональной идентификации (например электронные бесконтактные карты).

Программа разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2» и выполняется в режиме «обычного» и «управляемого приложения», при этом специализированные «фронт-офисные» рабочие места кассира, информационные киоски работают только в режиме «обычного приложения», а учетные («бэк-офисные») работы можно выполнять как в режиме «управляемого приложения», так и в режиме «обычного».

Конфигурация «Школьный буфет» прошла сертификацию «1С:Совместимо» (инф.письмо №13889 от 09.08.2011) и является совместной разработкой фирмы «1С» и Центра разработки «Агентство КАПИТАН».

Программа разработана при содействии «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (www.fasie.ru).

Новый программный продукт является дальнейшим развитием ранее выпущенного продукта «1С:Школьный буфет. Базовая версия» (инф.письмо №14995 от 11.04.2012). При разработке новой версии системы был учтен опыт фактически реализованных проектов в г. Сочи, Иваново, Москве.

Основные функциональные возможности программы

  • Ведение лицевых счетов питающихся:
    • Лицевые счета можно вести для всех питающихся (учеников, учителей и т.д.), что позволяет полностью исключить необходимость наличного денежного обращения в столовой учреждения образования;
    • Учет поступления средств из различных источников финансирования: бюджетных, родительских и других.
    • Возможность ведения лицевого счета раздельно для основного и дополнительного питания с целью исключения нецелевого использования средств.
    • Ведение хронологии перемещения питающегося по классам (подразделениям).
    • Назначение основного питания с детализацией по приемам пищи, источникам финансирования с возможностью оформления перерывов в питании на определенные дни.
    • Возможность отражения состояния лицевых счетов в «Личных кабинетах» пользователей на интернет-сайте.
    • Операции с остатками по лицевым счетам: пополнение, списание.
    • Средства массовой печати квитанций ПД-4 на оплату и быстрой их обработки со сканером штрих-кодов.
    • Массовое обслуживание при пополнении лицевых счетов.
    • Пополнение средств через автомат-купюроприемник.
    • Возможность выбора варианта основного питания (например, «завтрак вар.1» или «завтрак вар.2» для приема пищи «завтрак»).
    • Ведение «Реестра персональных карт», владельцем которых является сама школьная столовая, с контролем выдачи и использования.
  • Регистрация продаж:
    • Для персональной идентификации покупателя используются RFID-карты («Универсальная электронная карта гражданина РФ», региональные социальные карты, банковские бесконтактные карты и т.п.), при этом для каждого питающегося может быть зарегистрировано несколько карт одновременно.
    • В качестве резервного средства идентификации используется выбор из списка с визуальным контролем по фотографии, а также биометрические средства (сканер отпечатка пальца и т.п.).
    • Упрощенный (для пользователя-кассира) тачскрин-интерфейс регистраторов продаж с большими надписанными кнопками, для которых также могут использоваться изображения товаров.
    • Регистрация выдачи основного питания (завтраки, обеды и т.д.).
    • Регистрация розничных продаж (пробивка чеков в буфете) с печатью чека или без нее.
    • Формирование чеков с возможностью распечатки на информационном (нефискальном) принтере чеков.
    • Процедура массового обслуживания (класса, группы) при регистрации основного питания.
    • Информация о состоянии лицевого счета покупателя и контроль остатка при покупке.
    • Итоги за рабочую смену:
      • закрытие смены;
      • контрольная лента;
      • подитоги по источникам финансирования;
      • отчеты по товарам и чекам.
    • Дополнительные режимы работы с чеками:
      • аннулирование,
      • возврат,
      • продажа с указанием количества,
      • продажа со свободной ценой,
      • прием наличных денег.
    • Возможность ручной регистрации продаж и выбора покупателя без карты.
    • Возможность использования временных (подменных) карт для обучающихся, которые забыли карты, и обслуживания «случайного покупателя» без постоянной карты.
    • Разовые разрешения на превышение кредита при недостаточности средств на платное питание.
  • Товарно-материальный учет:
    • Учет продуктов, блюд и других материальных ценностей на одном или нескольких местах хранения.
    • Формирование ведомости остатков и оборотной ведомости.
    • Инвентаризация материальных ценностей.
    • Анализ товарооборота.
  • Информация о «Меню»:
    • Хранение информации о «Меню» в объеме, требуемом для представления потребителю «Правилами оказания услуг общественного питания»:
      • состав блюд по приемам пищи;
      • с выходами блюд;
      • сведениями о пищевой ценности;
      • кратким описанием состава блюд.
    • Оформление и печать «Меню» для потребителей.
    • Загрузка меню из файла, предоставляемого комбинатом питания, выгрузка меню в файл для публикации на сайте.
    • Ведение типовых меню на цикл дней, а также меню на конкретный день с учетом календаря питания и замен блюд.
    • Ценообразование как в целом на комплекс блюд приема пищи, так и с детализацией по отдельным блюдам.
  • Обмен данными:
    • Автоматизированный обмен между информационными базами «1С:Школьный буфет ПРОФ» в сети подведомственных пищеблоков и программами «1С:Школьное питание», «1С:Комбинат планового питания», установленных в комбинате питания (центральном офисе).
    • Автоматическая загрузка входящих накладных от комбината питания (центрального офиса) из xml-файла (примечание: при обмене накладными автоматически изменяются остатки и назначаются цены на новые товары).
    • Обмен с внешней системой (например с сайтом с лицевыми счетами питающихся), предусмотрены форматы и обработки обмена данными:
      • выгрузка/загрузка операций и остатков лицевых счетов;
      • выгрузка структуры лицевых счетов по подразделениям и данных.
    • Загрузка данных о поступивших платежах (например, через систему интернет-оплаты).
    • Выгрузка/загрузка меню для информирования потребителей.

Пользователи системы:

  • Ответственный по питанию – ведет сведения о питающихся, организует прием платежей, ведет массив электронных карт.
  • Сотрудник столовой (буфетчик, продавец) – регистрирует продажи в буфете и осуществляет массовый отпуск основного питания.
  • Бухгалтер по учету реализации товаров и блюд – ведет учет наличия и движения товаров и блюд по местам хранения.
В информационной системе ведутся следующие сведения:
  • Лицевые счета питающихся.
  • Справочник классов или подразделений питающихся.
  • Документы о назначении питания с учетом приемов пищи, источников финансирования.
  • Документы о перерывах в питании.
  • Раздаточные листы на основное питание.
  • Чеки по проданным в буфете товарам дополнительного питания.
  • Номенклатура товаров (продукты, комплексы блюд).
  • История цен на товары.
  • Приходно-расходные документы по продуктам.
  • Документы инвентаризации.
  • Документы движения по лицевым счетам (пополнение, списание).
  • Документы, выписанные для оплаты питания.
  • Документы по учету оплаты питания в образовательном учреждении.
  • Календари питания для расчетов оплаты.
  • Информация о «Меню».
  • Настроечные сведения по кассам, принтерам, аппаратуре регистрации.
  • Справочники: места хранения, контрагенты, приемы пищи, источники финансирования, единицы измерения, пользователи.
Выходные формы:
  • Оборотно-сальдовая ведомость по материальным ценностям.
  • Инвентаризационная опись (ОКУД 0504087, 0504801, 0317004).
  • Квитанция о реализации за день.
  • Свод раздаточных листов.
  • Контрольная лента кассы (разделы: продажи, товары, л/счета, документы).
  • Отчет по кассе.
  • Табель питания.
  • Состояние лицевого счета.
  • Квитанция ПД-4 для оплаты.
  • Отчет о реализации.
  • Сводка по товарообороту.
  • Анализ товарооборота по периодам.
  • Чек.
  • «Меню» для потребителей
  • Наклейки на персональные карты.
  • Отчет по автомату приема денег.
  • Отчет по реестру персональных карт.
Дополнительные функциональные возможности:
  • Загрузка сведений о питающихся при начальном вводе данных.
  • Обработка для массового закрытия всех лицевых счетов в конце учебного года.
  • Обработка для массового обновления личных кабинетов пользователей на интернет-сайте.
  • Средства для чтения RFID-карт.
  • Средства для получения сверток биометрических данных (с сенсора отпечатков пальцев).
  • Возможность организации упрощенного тачскрин-интерфейса регистратора продаж с большими надписанными кнопками, где также используются изображения товаров.
  • Возможность подключения внешних отчетов и обработок средствами «Библиотеки стандартных подсистем».
Для ознакомления с составом и возможностями программы в ее состав включена специальная форма «Путеводитель», иллюстрирующая структуру и порядок действий при работе с программой.

Взаимодействие с подключаемым оборудованием

Программа разработана с использованием средств системы «1С:Библиотека подключаемого оборудования 8.2», что обеспечивает подключение сканера штрих-кода и фискального регистратора.

«1С:Библиотека подключаемого оборудования 8.2» расширена подключением дополнительных классов устройств:
  • считыватели персональных карт (как правило RFID);
  • сканер биометрических данных со средством сопоставления биометрических сверток;
  • купюроприемник – автомат для приема наличных денег.
Расширение «1С:Библиотека подключаемого оборудования 8.2» позволяет дополнять состав драйверов оборудования, поставляемых в виде внешних обработок для «1С:Предприятия».

Такие виды оборудования, как сенсорный экран и принтер чеков, используют для работы только средства операционной системы и не требуют специальных средств на платформе «1С:Предприятие»:
  • сенсорный экран эмулирует нажатие «мыши»;
  • в качестве принтера чеков рекомендуется использовать скоростной информационный принтер чеков, имеющий Windows-драйвер, с шириной ленты 80 мм.
Взаимодействие с другими программами

Для автоматической загрузки входящих накладных из центрального офиса в «1С:Школьный буфет ПРОФ» используются средства выгрузки-загрузки файлов в формате CommerceML. Рекомендуется совместное использование с программой «1С:Школьное питание», в комплект поставки которой включены средства для выгрузки в формате CommerceML.

Для взаимодействия с интернет-сайтом в «1С:Школьный буфет ПРОФ» включено средство создания набора интернет-страниц пользователей («Личных кабинетов»), включая средства создания паролей для разграничения доступа для веб-сервера Apache. Для взаимодействия с системой управления сайтом (CMS) программа содержит средства выгрузки/загрузки данных в виде xml-файлов, структура которых описана в документации «1С:Школьный буфет ПРОФ. Руководство пользователя».

Свяжитесь с нами прямо сейчас!