1С:Автоматизированное составление расписания. Школа

Возможности

Программа «1С:Автоматизированное составление расписания. Школа» предназначена для составления «умного» расписания, индивидуальных траекторий и дополнительной занятости учащихся с учетом основного расписания и аудиторного фонда в школах. Гибкие настройки программы позволяют успешно использовать ее в учреждениях со сложной структурой: образовательные комплексы, объединяющие детские сады, школы; центры творчества и дополнительного образования детей; частные школы или центры развития с индивидуальным графиком для каждого ребенка.
Составление расписания – сложный и трудоемкий процесс, при котором необходимо учесть множество условий, не допустив при этом коллизий. Данная программа упрощает составление расписания. С ее помощью составлять расписание можно в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом многих ограничений и условий.
Реализованный в программе алгоритм автоматического расчета расписания представлен сотрудниками лаборатории №68 «Теории расписаний и дискретной оптимизации» Института Проблем Управления Российской академии наук (ИПУ РАН). Фактически это алгоритм решения популярной NP-трудной задачи комбинаторной оптимизации School timetabling.
Пользователями решения "1С:Автоматизированное составление расписания. Школа" являются завучи общеобразовательных организаций и ответственные за составление расписаний в учреждениях дополнительного образования детей.

Основные решаемые задачи

В системе "1С:Автоматизированное составление расписания. Школа" решается важная задача составления учебного расписания с учетом требований, предъявляемыми:
  • 273-ФЗ "Об образовании в РФ".
  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего и дополнительного образования.
  • Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования нового поколения, включающими:
    • построение индивидуальных траекторий обучения;
    • дополнительная занятость ребенка (развитие индивидуальных творческих способностей);
    • создание информационно-образовательной среды образовательной организации.
  • Действующими СанПиН "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", в частности, ограничениями на:
    • нагрузку по предметам на год, неделю;
    • максимальная нагрузка и трудность предметов в баллах.
Ключевые задачи
  • Составление расписания занятий в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом всех требований.
  • Оперативная корректировка расписаний.
  • Построение отчетов о проведенных занятиях и эффективности использования помещений.

Функциональные возможности

В программе:
  • Учтены требования СанПиН, ФГОС к составляемым расписаниям (состав, порядок следования уроков, оптимальная нагрузка в течение дня, максимальная нагрузка и т.д.).
  • Встроены механизмы, позволяющие использовать "рекомендуемые" типовые расписания, копировать расписания прошлых периодов.
Программа позволяет:
  • Составлять расписание различной сложности в автоматическом, ручном и смешанном режимах.
  • Копировать расписание прошлых периодов и корректировать его.
  • Учитывать требования СанПиН и ФГОС по последовательности проведения занятий, максимальной дневной нагрузке с учетом сложности занятий.
  • Вводить и учитывать сложность предметов/занятий/дисциплин в баллах.
  • Учитывать пожелания и возможностей учителей, классов учащихся, помещений.
  • Учитывать разбиение на подгруппы.
  • Составлять индивидуальные траектории для групп и отдельных учащихся.
  • Строить расписание для 1, 2-х и более смен.
  • Вести несколько сеток звонков.
  • Автоматически проверять расписание на ошибки, удобно их устранять.
  • Корректировать расписание с нужной периодичностью, сравнивать расписания.
  • Импортировать и экспортировать данные из «1С:Общеобразовательное учреждение».
  • Формировать учебный план на основе готового шаблона базисного учебного плана, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
  • Составлять нескольких расписаний и выбор лучшего.
  • Подбор и ведение замен.
  • Учет аудиторного фонда образовательной организации.
  • Формировать отчеты об использовании помещений и проведенных занятиях.