Проект на «Карелия Палп» по автоматизации управления движением леса и транспорта успешно завершен.
Дата публикации: 16 Августа 2018


Сотрудничество компаний «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» и «Карелия Палп» началось в 2015 году. На момент выбора подрядчика для автоматизации процессов учета и управления обеспечения промплощадки холдинга основным сырьем компаниями совместно были реализованы проекты по автоматизации документооборота и процесса бюджетирования группы компаний. Кроме того, компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» является основным поставщиком услуг по поддержке информационных систем на платформе "1С:Предприятие".

 

Принимая во внимание положительный опыт сотрудничества и опыт в сфере автоматизации предприятий лесной отрасли, руководство «Карелия Палп» приняло решение о привлечении компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» в качестве подрядчика для реализации проекта внедрения информационной системы для управления обеспечения основным сырьем.

 

Основную цель внедрения информационной системы руководство видело в снижении издержек на обеспечение производства основным сырьём путем организации единого информационного пространства для регистрации управленческих решений в необходимых аналитических разрезах.

 

Для достижения поставленной цели было необходимо создать единую систему управления движением основного сырья и транспортной логистикой. Для этого функциональность внедряемой системы должна была охватывать информационные потребности следующих процессов:


Учет леса:

  • Учет всех лесоматериалов, как заготовленных, так и покупных;

  • Ведение учёта на терминалах приобретаемой продукции у сторонних поставщиков, оперативное отражение перемещений между складами, изменения качества лесопродукции и другое.


Учет транспорта:

  • В части управления автомобильным транспортом была поставлена задача по контролю выполнения плана перевозок с учётом отказов от выполнения заявок на перевозку. Требовался полный контроль передвижения транспортных средств. При этом, требовалось учитывать расстояние движения с указанием пунктов назначения, ограничения по характеристическим особенностям транспорта. Также задача включала в себя планы перевозок продукции и учёт занятости транспорта;

  • В части управления железнодорожным транспортом была поставлена задача по подготовке функционала отслеживания подвижного состава. Необходимо было осуществить строгий контроль передвижения транспорта, то есть осуществить планирование поступления основного сырья (лесосырья), перемещения, отгрузки и регистрации факта транспортировки товаров;

  • В части управления водным транспортом были определены задачи регистрации, обработки и выполнения заявок на перевозку с возможностью проведения план-фактного анализа поставок.



Учет лигносульфонатов и дрожжей:

  • Организация учета отгрузок. Требовалось планировать отгрузки покупателям на основании данных об остатках на складах;

  • Организация поступления лигносульфонатов и дрожжей из производства. Перемещение лигносульфонатов на требуемый участок промплощадки.

 

На первом этапе реализации проекта специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» собрали и формализовали требования к функциональности внедряемой системы, а также изучили имеющиеся средства автоматизации, функциональность которых предполагалось перенести во внедряемую систему.

Для определения применимости типового функционала выбранного продукта и объема доработок, в рамках этапа моделирования процессов был подготовлен прототип внедряемой системы.

После согласования соответствия прототипа системы ожиданиям экспертов холдинга, были проведены работы по адаптации программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», в результате которых внедряемая система получила всю необходимую функциональность.


В ходе реализации проекта было проведено:

  • Обучение пользователей;

  • Разработка инструкций по использованию добавленной функциональности;

  • Наполнения системы начальными данными;

  • Активная поддержка пользователей в период опытно-промышленной эксплуатации.

 

Некоторые функциональные возможности реализованной системы:

 

Управление движением леса

Обмерами закупаемого леса у поставщиков леса для «Карелия Палп» занимается сторонняя организация. Для минимизации ручного труда при отражении данных приемки лесосырья были реализованы механизмы автоматической загрузки данных обмеров, полученных от компании, занимающейся независимой экспертизой. Результаты обмеров, содержащиеся в xml-файлах, передаются в систему «Карелия Палп» для целей оперативного отражения результатов обмеров и дальнейшего анализа.


Управление заказами и транспортом

Одна из актуальных задач для предприятия, у которого большое количество поставщиков, доставляющих товар по железнодорожным путям – это дислокация транспорта. Для специалистов отделов лесоснабжения и логистики был разработан механизм для отслеживания местонахождения вагонов. Кроме этого, механизм помогает контролировать сроки доставки груза до предприятия заказчика и учитывать задержки вагонов в дороге. В ходе работ удалось настроить систему для заблаговременного планирования необходимого количества арендуемого транспорта.

При работе с поставщиками, доставляющими лесоматериалы посредством автомобильного транспорта, были добавлены аналитические отчеты, помогающие в работе отделам снабжения и логистики. Благодаря этому при выборе перевозчика можно анализировать предлагаемые с их стороны цены, определяя наиболее выгодный вариант по стоимости услуг. Для этого проводится анализ расстояния, указанного в поступившей заявке, до требуемого пункта, а также регистрация количества рейсов, стоимости погрузки и разгрузки продукции и другие показатели.


Управление ценообразованием

В части ценообразования особенностью реализованной функциональности можно назвать автоматический расчёт стоимости заказанного лесосырья согласно конкретным условиям, прописанным в договорах и дополнительных соглашениях с поставщиками. Кроме того, для автоматического сравнения цен от разных поставщиков, был разработан настраиваемый механизм с выбором факторов, влияющих на формирование их цены. Это: зависимость от выбранного транспорта, от региона и удаленности пункта назначения груза, породы древесины, и ряда других факторов. Также благодаря созданному механизму на предприятии появилась возможность дополнительного контроля соблюдения всех договорных обязательств с поставщиками.


Обмен между учётными системами

Для сокращения трудозатрат на ввод информации в ходе работ были реализованы механизмы автоматической загрузки данных обмеров, полученных от компании, занимающейся независимой экспертизой основного сырья. Также организованы обмены между учетными системами «Карелия Палп» и сотрудничающих с ним предприятиями.

 

В результате реализации проекта была получена эффективно работающая система, успешно заменившая четыре информационные системы с разрозненной функциональностью. В настоящее время система позволяет проводить комплексный анализ складских движений лесоматериалов, лигносульфонатов и дрожжей. А также система обеспечивает возможность оперативно проводить план-фактный анализ поставок лесоматериалов, что позволяет оперативно принимать решения, направленные на достижения основной цели проекта – снижение издержек на поставку основного сырья.


Автоматизированная система находится в промышленной эксплуатации с 31 мая 2017 года. Организовано 40 автоматизированных рабочих мест для эффективного управления транспортом и учета лигносульфонатов и дрожжей на предприятии. В настоящий момент оперативная поддержка пользователей и сопровождение системы осуществляется силами IT-службы ООО «Карелия Палп» и специалистами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».


На этом отношения не заканчиваются, компании планируют продолжить многолетнее и плодотворное сотрудничество.


Отзыв клиента:pdf_logo.jpg

ERP Автоматизация ЛПК ЦБК Руководителю предприятия ЛПК Программисту Руководителю Новости компании

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ