Завершение проекта по созданию автоматизированной системы на ОАО "Сегежский ЦБК"
Дата публикации: 16 Марта 2012

"Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат" - крупнейший в России производитель крафт-бумаги - был основан в 1939 году на севере Карелии, на берегу озера Выг. По тем временам предприятие обладало самым мощным в Европе оборудованием. Вплоть до 1990-х годов две трети потребляемых в СССР бумажных мешков производились в Сегеже. С тех пор и по сей день "Сегежский ЦБК" сохраняет свою специализацию, накапливая опыт, обновляя оборудование и технологии, совершенствуя производство основной продукции - крафт-бумаги.


История договорных взаимоотношений компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" и "Сегежский ЦБК" начинается с 1999 года. В ходе совместной деятельности компаний была создана комплексная автоматизированная система управления предприятием на платформе "1С:Предприятие 7.7".


В течение 10 лет компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД"  занималась поддержкой и развитием созданной системы.


В июне 2010г. управляющей компанией была поставлена задача по автоматизации дополнительных функций учета "Сегежского ЦБК", которые не были реализованы в текущей информационной системе, а именно:

Управление закупками

            - Согласование заявок на приобретение ТМЦ

Управление складами

            - Анализ оборачиваемости

            - Оперативная регистрация движений ТМЦ (в т.ч. основного сырья)

            - Оперативная отчетность

Управление денежными средствами

            - Учет условий договоров с покупателями / поставщиками

            - Авторизация заявок на оплату в соответствиями с условиями договоров

            - Формирование платежного календаря

Формирование управленческой отчетности


Так как на "Сегежском ЦБК" уже существовала автоматизированная система, встал вопрос о доработке существующей АС на платформе "1С:Предприятие 7.7".


Специалисты компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" предложили "Сегежскому ЦБК" и управляющей компании провести экспресс-обследование деятельности предприятия. Основной целью экспресс-обследования являлся сбор информации, необходимой для определения задач, особенностей и характеристик будущей автоматизированной системы учета, а также предварительной оценки объема и стоимости работ.


В результате анализа, компании пришли к выводу, что существующая система на 7.7 достигла своего технологического предела (по объему информационной базы, по количеству объектов конфигурации, по производительности), к тому же стоимость внедрения 8 и доработки 7.7 оказалось соизмеримой.


Таким образом, необходимость создания новой системы, удовлетворяющий потребности управляющей компании и ОАО "Сегежский ЦБК", была очевидна.


Для этих целей компании выбрали программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8". При выборе программного продукта компании руководствовались наличием в нем функционала, который позволил бы провести комплексную автоматизацию без значительных доработок типового программного продукта.


Задачей проекта, стоящей перед руководством предприятия, было улучшение качества управления предприятием за счет автоматизации и оптимизация бизнес-процессов. Необходимо было своевременно получать достоверную информацию для того, чтобы иметь возможность проведения детального анализа хозяйственной деятельности предприятия и принятия правильных управленческих решений.


Для решения данной задачи необходимо было внести некоторые организационные изменения. На момент начала работ специалисты финансовой службы организации работали отдельно от производства, самостоятельно осуществляя ввод первичной информации в систему. Это требовало значительного количества времени специалистов, что сказывалось на их эффективности работы в целом. В ходе проекта были перераспределены зоны ответственности сотрудников, и функция обработки первичной информации была передана отделам, которые являются непосредственными получателями такой информации. Такое разделение работ позволило исключить дублирование информации и повысить ее достоверность, и соответственно сделать деятельность компании более наглядной и контролируемой, а руководство предприятия и управляющей компании получило удобный инструмент для управления предприятием и анализа его хозяйственной деятельности.


Таким образом, в рамках проекта были автоматизированы такие бизнес-процессы, как:

- Лесообеспечение

- Управление закупками товаров и услуг

- Управление запасами и складами

- Управление производством

- Управление продажами

- Управление денежными средствами

- Управление взаиморасчетами

- Взаимодействие с внешними системами такими, как: MES-система, автоматизированная система "1С:Управление производственным предприятием 8" управляющей компании, автоматизированная система расчета заработной платы, клиент-банк и другие.

- Бухгалтерский и налоговый учет


В настоящий момент работы по внедрению автоматизированной системы на ОАО "Сегежский ЦБК" завершены, и компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" занимается поддержкой и сопровождением созданной автоматизированной системы.


В то же время, получив удобный и эффективный инструмент управления и контроля на ОАО "Сегежский ЦБК", управляющая компания рассматривает вариант тиражирования данного решения на другие предприятия холдинга. Это позволит не только привести учет к единому виду на предприятиях, но и значительно снизить затраты на внедрение и сопровождение автоматизированных систем.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ