Устьянский ЛПК повысил качество обслуживания своих клиентов за счет порядка на складе готовой продукции
Дата публикации: 2 Сентября 2015

Устьянский ЛПК является крупнейшим лесопромышленным предприятием Архангельской области, градообразующим для Устьянского района.  В основе лесозаготовительного производства лежит опыт скандинавских стран, по которому процесс заготовки древесины полностью автоматизирован. На заводе трудятся более 600 сотрудников, объем лесозаготовки составляет более 800 тысяч кубометров. По итогам 2012 года предприятие стало абсолютным лидером региона по заготовке древесины.

На Устьянском ЛПК завершен первый этап внедрения комплексной системы на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. Лесозавод". При проведении обследования ключевых бизнес-процессов предприятия было решено поделить весь проект автоматизации на несколько этапов. В рамках первого этапа предстояло решить задачу организации автоматизированного склада готовой продукции.

Основными сложности на складе готовой продукции были обозначены:

        • Невозможность оперативно и достоверно отслеживать движения и остатки продукции;
        • Ошибки при комплектации груза, связанные с отсутствием оперативной информации о зарезервированной под отгрузку продукции;
        • Увеличенные издержки за счет возврата неверно отгруженных товарных позиций.


Описанные сложности приводили к снижению эффективности деятельности всего  предприятия. Изменить ситуацию удалось за счет построения системы учета таким образом, что все движения продукции стали оперативно и достоверно отражаться в системе с нужной детализацией данных как о самой продукции, так и о зонах ее хранения.


В результате автоматизации стало возможным оперативно находить необходимую продукцию в зонах на складе, а внедрение системы штрихкодирования пакетов пиломатериалов и терминалов сбора данных (ТСД) позволило сократить время комплектации заказов покупателей и существенно сократить количество ошибок при комплектации и отгрузке.

Инвентаризация сейчас также проводится с использованием ТСД и позволяет в течение одного дня актуализировать информацию об остатках на складе готовой продукции.


Автоматическая загрузка данных о выпуске пакетов с линии сортировки с сопутствующей печатью этикеток позволили повысить достоверность данных в системе и сократить ресурс пользователей на регистрацию данных.


Таким образом, в результат
е автоматизации удалось решить поставленные задачи и повысить эффективность работы всего предприятия в целом.


Используемое на предприятии оборудование: Линия сортировки бревен Hekotek


ERP Автоматизация ЛПК Руководителю предприятия ЛПК Бухгалтеру Руководителю Новости компании

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ