Организации, не являющиеся автотранспортными, могут не выписывать путевые листы ежедневно (Письмо Минфина России от 30.11.2012 № 03-03-07/51).
Дата публикации: 15 Января 2013


В письме от 30.11.2012 № 03-03-07/51 Минфин России рассмотрел вопрос о том, в каком порядке организации должны оформлять путевые листы для целей документального подтверждения расходов на содержание автомобилей в налоговом учете.

Финансовое ведомство разъяснило, что путевой лист должен составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на его основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов.

Так, автотранспортные организации должны выписывать его ежедневно по форме и в порядке, предусмотренном постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте". Остальные организации могут применять самостоятельно разработанную форму путевого листа. При этом данная форма должна содержать обязательные реквизиты и заполняться в порядке, утвержденном приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Согласно п. 10 этого Порядка нетранспортные организации могут выписывать путевой лист на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца.

Законодательство

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ