Нормами главы 21 НК РФ применение нулевой ставки НДС в отношении услуг по оформлению и удостоверению сертификатов происхождения товаров не предусмотрено. Поэтому указанные услуги облагаются этим налогом по ставке в размере 18 процентов
Дата публикации: 18 Июня 2009


Нормами главы 21 НК РФ применение нулевой ставки НДС в отношении услуг по оформлению и удостоверению сертификатов происхождения товаров не предусмотрено. Поэтому указанные услуги облагаются этим налогом по ставке в размере 18 процентов (письмо Минфина России от 27.04.2009 № 03-07-08/98).

    Письмо Минфина России от 27.04.2009 № 03-07-08/98

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по оформлению и удостоверению сертификатов происхождения товаров, оказываемых российскими организациями, и сообщает следующее.

    В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом ставки налога на добавленную стоимость, применяемые к таким операциям, установлены ст. 164 Кодекса.

    Нормами гл. 21 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов в отношении услуг по оформлению и удостоверению сертификатов происхождения товаров не предусмотрено. Поэтому указанные услуги на основании п. 3 ст. 164 Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

    Что касается упоминаемого в обращении Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.10.2008 N 6269/08 о неправомерности возмещения сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении услуг по оформлению сертификатов, необходимых для организации перевозки экспортных товаров, то данное Постановление, по нашему мнению, целесообразно использовать в той части, в которой оно может быть применимо к возникшей конкретной ситуации с учетом ее особенностей.

    Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

    Другие изменения


Законодательство

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ