Завершен проект по созданию инструмента управления проектной деятельностью строительной компании «Пульсар»
Дата публикации: 18 Июля 2013


Компания «Пульсар» является предприятием, специализирующимся на застройке земельных участков, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В 2012 году руководство компании приняло решение о необходимости создания инструмента для управления проектной деятельностью. На роль исполнителя была приглашена компания «Неосистемы северо-запад ЛТД», с которой «Пульсар» ведет свое сотрудничество с 2010 года. В качестве основы для развития автоматизированной системы был выбран программный продукт «1С: Управление строительной организацией 8» - комплексное решение ERP класса, учитывающее отраслевую специфику строительных предприятий.
Специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было проведено обучение выделенной группы сотрудников компании «Пульсар», которые в дальнейшем приняли участие в детальном обследовании.
В ходе выполнения работ по детальному обследованию были исследованы такие бизнес-процессы, как:
        · «Ценообразование»;
        · «Управление проектами»;
        · «Управление закупками»;
        · «Управление запасами и складами»;
        · «Управление продажами»;
        · «Управление взаиморасчетами с контрагентами»;
        · «Управление основными средствами»;
        · «Исполнение бюджетов проектов»;
        · «Управление затратами»;
        · «Управление денежными средствами»;
        · «Финансовое планирование и финансовый анализ»;
        · «Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый)».
Путем изучения и анализа подготовленной, на основе анкетирования и интервьюирования представителей Заказчика, документации были определены отклонения в существующих бизнес-процессах компании «Пульсар» от процессов, реализованных в типовом программном продукте. Таким образом, было принято решение внедрять программный продукт с минимальными доработками.
Перечень планируемых работ был подготовлен на основании информации полученной в результате проведенного Детального обследования, которое позволило сформировать цели и задачи проекта, его предварительный календарный план-график, а также заложить бюджет автоматизации.
В результате Детального обследования было решено разбить работы по автоматизации на три очереди:
1 очередь: Ценообразование, управление проектами, управление продажами, управление взаиморасчетами с покупателями;
2 очередь: Управление закупками, управление денежными средствами, управление взаиморасчетами с поставщиками, исполнение бюджетов проектов, управление запасами и складами, управление затратами, регламентированный учет.
3 очередь: Финансовое планирование и финансовый анализ.

В ходе проекта:
· Разработана уникальная функциональность контроля исполнения бюджета строительного проекта на уровнях: планирования расходов, оплат. Основа контроля – сквозная аналитика по статьям проекта (статьям затрат);
· Разработаны уникальные пользовательские сервисы для оперативного управления материальными потоками в проекте: план проекта – план потребности – денежная оценка потребности – уточнение планов потребности.
· Разработаны уникальные пользовательские сервисы для подготовки, согласования и утверждения месячного бюджета движения денежных средств (БДДС): денежная оценка потребности – план ДДС - уточнение сумм общих расходов плана ДДС – согласование и утверждение БДДС директором.
· Произведена настройка автоматического формирования отчетности по данным управленческого учета (УУ): отчет о прибылях и убытках (ОПУ), смета затрат, баланс.
· Минимизирован бумажный документооборот за счет перехода на коммуникации посредством автоматизированной системы.
    Итогами проекта стали:
    · Создание инструмента, позволяющего оперативно обрабатывать и контролировать выполнение операций бизнес-процессов;
    · Были выявлены и исключены информационные системы, требующие дополнительных трудозатрат пользователей для ввода первичной информации. Необходимость использования подобных информационных систем заменили на функциональность целевой автоматизированной системы;
    · Состав нормативно-справочной информации и хозяйственных операций был приведен к виду, достаточному для формирования необходимой управленческой отчетности. При этом данные отчетности стали формироваться только на основе первичных данных, зарегистрированных в автоматизированной системе хозяйственных операций;
    · Использование в автоматизированной системе уникальных решений, внедрение унифицированных алгоритмов и методов при автоматизации тождественных бизнес-процессов.

    01.06.2013 года система передана в промышленную эксплуатацию. Специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» в настоящее время оказывают консультационную поддержку компании «Пульсар».
    Сейчас работы по развитию программного продукта продолжаются: разрабатываются дополнительные пользовательские сервисы, масштабирование автоматизированной системы на новые процессы и организации, в частности, организация центрального склада материалов и инструментов, развитие инструментов управления.

    ERP Автоматизация Программисту Руководителю Новости компании

    ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ