Более подробно практика применения разобрана в ролике, посмотреть можно по ссылке
Чтобы не пропускать публикации новостей и роликов, советуем подписаться на наш новостной Telegram-канал
В «1С:Бухгалтерии 8» расчеты с контрагентами (покупателями, поставщиками и другими участниками сделок) организованы с использованием нескольких уровней аналитического учета (субконто счетов бухгалтерского учета). Например, для счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» может применяться три разреза аналитики:
- По покупателям и заказчикам (субконто Контрагенты), где каждый покупатель (заказчик) - элемент справочника Контрагенты;
- По основанию расчетов (субконто Договоры), где каждое основание расчетов - элемент справочника Договоры;
- По документам расчетов (субконто Документы расчетов с контрагентами).
На закладке «Учет по договорам» необходимо установить флаг «Учет по договорам». Данная настройка позволяет выбирать конкретные договоры в документах расчетов с контрагентами и вести аналитический учет по соответствующим договорам.
Если учет по договорам в программе не ведется, справочник Договоры доступен для заполнения, но выбрать договор при заполнении документа не получится.
В последних версиях «1С:Бухгалтерии 8» функциональность учета расчетов с контрагентами по договорам получила развитие. Теперь в программе поддерживается:
- Автоматическая нумерация договоров с покупателями (с версии 3.0.118);
- Автоматическая подстановка суммы с НДС в форму договора (с версии 3.0.120);
- Отображение договора в списке связанных документов и контроль исполнения договора (с версии 3.0.123);
- Возможность создания документов на основании договора (с версии 3.0.125).
Автоматическая нумерация договоров с покупателями (с версии 3.0.118)
Предварительно потребуется включить настройку нумерации договоров (раздел Администрирование - Настройки программы - Параметры учета - Нумерация договоров).
В открывшейся форме необходимо установить флаг «Нумерация договоров с покупателями»
Автоматическая нумерация договоров позволяет отказаться от ручного ведения реестров договоров с покупателями.
Автоматическая подстановка суммы с НДС в форму договора (с версии 3.0.120)
Начиная с версии 3.0.120 в «1С:Бухгалтерии 8» карточка договора (форма элемента справочника Договоры) пополнилась новыми реквизитами. Теперь в сворачиваемой группе Расчеты появились новые показатели: Сумма, НДС, % НДС и Всего. Указанные в карточке договора суммовые показатели можно использовать в качестве дополнительной аналитики расчетов, а также при автозаполнении печатной формы договора.
Печатную форму договора можно вывести из карточки договора (или из списка договоров, предварительно выделив курсором нужный договор) по команде Печать - Договор. Затем необходимо выбрать подходящий готовый шаблон договора (или создать новый шаблон) для заполнения.
Выбрав нужный шаблон, пользователь получает макет печатной формы договора.
Макет печатной формы автоматически формируется с заполненными реквизитами организации и контрагента. При необходимости в макет печатной формы договора можно внести изменения, используя кнопки редактирования, расположенные в командной панели.
Чтобы вставить суммовые показатели в текст договора, следует:
- Установить курсор в нужное место текста;
- Использовать команду Вставить в текст - Договор;
После выполнения указанных действий сумма договора с НДС, указанная в карточке договора с контрагентом, подставляется в печатную форму текста договора.
Более подробно практика применения разобрана будет в ролике.
Отображение договора в списке связанных документов и контроль исполнения договора (с версии 3.0.123)
Начиная с версии 3.0.123 в «1С:Бухгалтерии 8» повышено удобство работы с документами в разрезе связанных с ними договоров. Напомним, некоторые документы учетной системы могут быть связаны друг с другом (например Счет покупателю – Реализация (акты, накладные, УПД)).
Перейти к иерархическому списку связанных документов можно из любого списка документов по команде Связанные документы. Данная команда доступна в виде кнопки с соответствующей пиктограммой, расположенной в командной панели, а также по кнопке Еще - Связанные документы.
Кликнув по наименованию договора в списке связанных документов, можно быстро перейти в карточку договора
Далее, по ссылке Документы - к списку всех документов по договору. В открывшемся списке все документы связаны с договором, при этом они не обязательно будут связаны между собой.
Теперь, открыв список документов по договору, можно контролировать их статусы в одном рабочем месте.
Таким образом, «привязка» документов к договору позволяет анализировать процесс его исполнения в наглядном виде для быстрого принятия управленческих решений.
Возможность создания документов на основании договора (с версии 3.0.125)
Начиная с версии 3.0.125 в «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность быстро создавать документы учетной системы (Счет покупателю, Накладная, УПД (реализация товаров), Акт сверки и др.) на основании договора с контрагентом. Для этого достаточно выделить нужный договор в списке и воспользоваться командой Документы
Из выпадающего меню следует выбрать документ, связанный с указанным договором.
Перечень документов, предлагаемый программой, зависит от вида договора.
Например, если выбран договор вида С комиссионером (агентом) на продажу, то в перечне доступных документов будет присутствовать документ реализации с видом Передача на реализацию.
При создании нового документа реквизиты контрагента и договора с контрагентом заполняются автоматически.
Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами удобным способом:
8 (8142) 67-21-20
promo@neosystems.ru