Повышение эффективности работы ОАО "Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат" в части ведения кадрового учета и расчёта заработной платы и автоматизация на базе программы "1С:Управление производственным предприятием 8"
9 Марта 2010

Основными причинами для дальнейшего развития автоматизированной системы и внедрения комплексного решения "1С:Управление производственным предприятием 8" на предприятии послужила необходимость:
  • Создания централизованной и интегрированной системы управления персоналом и расчета заработной платы как части системы управления хозяйственной деятельностью предприятия.
  • Снижения рисков и увеличения прибыли за счет оперативного принятия решений и их точности, интуитивности системы управления, разграничения доступа к информации в соответствии с должностями сотрудников, и реализации функций ее безопасности.
  • Сокращения количественных потерь рабочего времени за счет исключения дублирования данных разными службами организации и беспрепятственного обмена данными между подразделениями предприятия.
  • Сокращения количества неавтоматизированных бизнес-процессов.


В свою очередь были сформулированы ожидаемые прямые эффекты от реализации проекта:

  • Объединение локальных автоматизированных систем в единое целое.
  • Оптимизация бизнес-процессов управления персоналом и расчета заработной платы предприятия.
  • Получение достоверной информации, возможность проведения детального анализа хозяйственной деятельности предприятия в части управления персоналом и расчета заработной платы.
  • Сокращение расходов и времени, затрачиваемых на подготовку регламентированной отчетности.


При выборе системы управления и учета, руководство предприятия руководствовалось следующими критериями:

  • ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" – комплексное решение. Планируется внедрение всех основных подсистем с возможностью хранения данных в единой ИБ и получения необходимой управленческой и регламентированной отчетности.
  • Относительно недорогая стоимость внедрения.
  • Наиболее оптимальное соотношение цена-качество из представленных на рынке решений подобного уровня.


В результате в целях совершенствования системы управления предприятием и оптимизации существующих бизнес-процессов предприятия руководством предприятия было решено приобрести и внедрить на предприятии комплексную автоматизированную систему управления на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". В первую очередь решили провести автоматизацию функций "Кадровый учет" и "Расчет зарплаты".


Перед специалистами, внедряющими ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", были поставлены следующие задачи:

  • Обучить пользователей Заказчика типовой функциональности ПП "1С:Управление производственным предприятием 8".
  • Выявить критичные отклонения требований Заказчика от типовой функциональности ПП, адаптировать ПП в соответствии с требованиями Заказчика.
  • Собрать и обработать замечания Заказчика в ходе приемочных испытаний и опытной эксплуатации адаптированного ПП.


Основные этапы внедрения АС на предприятии Заказчика:

  • С марта по апрель 2008 года работники компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" совместно с работниками предприятия-заказчика проводят обследование существующих процессов в части кадрового учета и расчета зарплаты, результатом которого стало решение по адаптации и внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", определение перечня работ по адаптации и переноса данных из существующих информационных систем, оценка стоимости и сроки дальнейших этапов внедрения.
  • С июня по август 2008 года происходит адаптация типовой функциональности под требования заказчика.
  • С августа по октябрь 2008 года автоматизированная система успешно проходит приемочные испытания на предприятии-заказчике.
  • С октября 2008 по январь 2009 года система находится в опытно-промышленной эксплуатации.
  • С 20 января 2009 года система передана в промышленную эксплуатацию.


К специфике работы и требований к системе автоматизации для предприятия Заказчика можно отнести следующие:

  • Большое количество нецелодневных перемещений работников производственного персонала с отнесением затрат на различные шифры производственных затрат (ШПЗ).
  • Система оплаты труда включая состав и размеры надбавок и доплат сильно привязана к штатному расписанию.
  • Востребовано большое количество сервисов автозаполнения данных в документах системы, т.к. большое количество рассчитываемых сотрудников, что вызвало необходимость в минимизации ручной обработки информации.


В результате завершения проекта по внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8": 

  • Заказчик получил эффективный инструмент для принятия управленческих решений с помощью специализированных и универсальных отчетов, в том числе специально разработанных при внедрении.
  • Возможность максимально автоматизированного расчета заработной платы работников предприятия с учетом всех отраслевых особенностей и получения необходимой регламентированной отчетности.



Параметры

  • Вариант работы - клиент-сервер;
  • общее количество автоматизированных рабочих мест - 20;
  • среднее количество подключений к базе в день - 10;
  • количество вводимых документов в день - 100;
  • среднее число строк в одном документе - 15;
  • объем информационной базы - 1000 Мб

В промышленной эксплуатации с января 2009 года.


Мнение покупателя:

ОАО "Сокольский ЦБК" - один из крупных целлюлозно-бумажных комбинатов, расположенного на Северо-Западе России. Комбинат занимается выпуском различных видов бумаги (подпергамент, топ-лайнер, упак-лайнер (картон для плоских слоев), бумага для гофрирования, обойная, мундштучная, газетная, обложечная, туалетная крепированная, мешочная), сульфитной небеленой целлюлозы, твердых древесноволокнистых и теплоизоляционных плит, твердых и жидких лингосульфатов.


В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке и в целлюлозно-бумажной отрасли в целом, для руководства предприятия стали актуальными вопросы усовершенствования системы управления предприятием, оптимизации существующих бизнес-процессов, снижению себестоимости выпускаемой продукции и повышению ее конкурентоспособности. Существующая учетная система на базе платформы "1С:Предприятие 7.7" не в полной мере отвечала данным потребностям.

В первую очередь были обозначены задачи более эффективного учета кадров и автоматизации расчета заработной платы.

В качестве эффективного инструмента для достижения поставленных целей, было выбрано комплексное решение "1С" для производственных предприятий "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". В качестве партнера по внедрению решения была выбрана компания ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД", специализирующаяся на автоматизации предприятий лесопромышленного комплекса и целлюлозно-бумажной промышленности.

В рамках проекта по автоматизации и внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" (комплексное решение класса ERP) на ОАО "Сокольский ЦБК" специалистами компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" выполнены работы по автоматизации бизнес-процессов"Расчет заработной платы" и "Кадровый учет".

К настоящему времени успешно завершены работы 1 очереди внедрения решения ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в части указанных бизнес-процессов. С 20 января 2009 года система находится в промышленной эксплуатации. Сейчас с автоматизированной системой работает порядка 20 пользователей.

В следующей очереди планируются работы по автоматизации бизнес-процессов "Управление запасами и складами", "Ведение бухгалтерского учета", "Ведение налогового учета".

Работы по внедрению программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" выполняются качественно, в соответствии с согласованными сроками.
04.03.2009


Косова Е.А., Генеральный директор ОАО "Сокольский ЦБК"

Заказчик:
ОАО "Сокольский ЦБК"
задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ