Автоматизация бухгалтерского и оперативного учета на крупнейшем лесопромышленном предприятии Архангельской области "Вельский ДОК"
13 Июля 2012

Компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" выполнила проект автоматизации бухгалтерского и оперативного учета на крупнейшем лесопромышленном предприятии Архангельской области "Вельский ДОК".

"Вельский деревообрабатывающий комбинат" - крупнейший в Архангельской области производитель высококачественной строганной и клееной продукции из хвойных пород экологически чистого северного леса (сосна, ель). "Вельский ДОК" представлен на рынке с 1999 года и по праву заслужил репутацию одного из самых надежных и стабильных партнеров.


Процесс внедрения системы автоматизации начался с экспресс-обследования деятельности комбината специалистами компании "Неосистемы Северо-Запад" в июле 2011 г. Экспресс-обследование – это описание структуры предприятия, сбор сведений о видах деятельности, описание системы ведения учета на предприятии и т.д. Обследование позволило получить представление об автоматизируемом объекте в целом.

В сформированном для "Вельского ДОКа" пакете документов описывалась существующая картина, так называемая модель "как есть", предлагалась модель "как должно быть", давались рекомендации по выбору программного продукта и были представлены предварительный план-график и бюджет проекта.

Для автоматизации всех процессов "Вельского ДОКа" было принято решение использовать один комплексный программный продукт "1С:Предприятие 8. Лесозавод" – совместное отраслевое решение "Неосистемы" и фирмы 1С. В его основе лежит продукт "1С:Управление производственным предприятием".

В сентябре 2011 г. после утверждения проекта заказчиком, команда "Неосистемы" приступили к проектным работам - детальному изучению процессов закупки и хранения сырья на предприятии, а с января 2012 года – детальное обследование в части ведения бухгалтерского и налогового учета.

С помощью автоматизации на комбинате создан единый оперативный управленческий учет, пронизывающий сверху-вниз все предприятие - до уровня конечных исполнителей: мастеров участков, кладовщиков, менеджеров, организовано ведение бухгалтерского и налогового учета, что позволило в срок сдавать всю необходимую отчетность в контролирующие органы. В планах дальнейшее развитие системы. Весной 2012 года начаты работы по детальному обследованию в части ведения кадрового учета и расчета заработной платы, а также управленческого учета, продолжаются работы по внедрению на предприятии терминалов сбора данных.

 

Автоматизированы следующие функции:


  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство (РАУЗ)
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Управленческий учет
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет
    • Финансовый анализ

Сопровождение:

Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ)
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий





ПАРАМЕТРЫ:

Вариант работы - файловый,
общее количество автоматизированных рабочих мест – 70;

среднее количество подключений к базе в день – 70.
 

В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: май 2012 г.


Заказчик:
ООО "Вельский ДОК"
задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ