Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировала склад полуфабрикатов ООО «Сегежская упаковка».
11 Декабря 2017

ООО «Сегежская упаковка» - лидер в России по объему производства бумажных мешков. Завод производит бумажную упаковку для тарирования цемента, сухих строительных смесей, продуктов химической промышленности, пищевой индустрии, а так же производит бумажные сумки и пакеты для предприятий розничной торговли. Завод занимает 52% доли российского рынка бумажной упаковки и 2 место в Европе по объему производства бумажных мешков.


В 2016 году ООО «Сегежская упаковка», входящая в группу компаний «Сегежа Групп», приняла решение автоматизировать склад полуфабрикатов (рулонов и бобин) с применением штрихкодирования и терминалов сбора данных (ТСД).


Руководство ставило перед собой следующие цели:

  • Повысить достоверность и оперативность получения данных по результатам приемки/ перемещения/ списания/ инвентаризации рулонов и бобин и снизить влияние «человеческого фактора» за счет организации мобильных автоматизированных рабочих мест с использованием ТСД;

  • Вести детализированный учет мобильных мест хранения (поддонов) за счет использования этикеток со штрихкодом;

  • Уменьшить время на выполнение рутинных операций, а также снизить количество ошибок при проведении инвентаризации, за счет хранения списка номенклатуры в самом терминале и определения найденной номенклатуры непосредственно в момент проведения инвентаризации (в момент считывания штрихкода найденных рулонов и бобин).


В качестве компании-внедренца была выбрана компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», уже имеющая опыт автоматизации складов на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности. 


В ходе детального обследования были сформировано описание текущего состояния «как есть» и требований к целевой системе «как должно быть» на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8», уточнены сроки, стоимость и границы проекта, а именно: управление складом полуфабрикатов с использованием терминалов сбора данных (ТСД) и штрихкодирования в части следующих процессов:

  • Приемка мешочной бумаги (в рулонах и бобинах) от поставщиков;

  • Приемка рулонов и бобин от Сегежского ЦБК;

  • Перемещение рулонов и бобин между ячейками;

  • Подача полуфабриката на линию;

  • Работа с поддонами (формирование, изменение);

  • Инвентаризация склада полуфабрикатов.


Кроме того, в рамках детального обследования был выполнен тест-драйв нескольких моделей ТСД с целью выбора наиболее оптимального варианта с учетом дальности считывания и освещенности на складе. В ходе проекта было разработано программное обеспечение для ТСД и реализованы обмены данных с учетной системой предприятия на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», а на модельном примере с использованием реальных данных были успешно проведены тестовые испытания разработанной системы. После того как было проведено обучение пользователей и подготовка системы к запуску, реализованная системы была сдана в промышленную эксплуатацию на дальнейшее сопровождение.


Отметим основные характеристики системы:

  • Система автоматизировала процесс считывания штрих-кода с каждой единицы полуфабриката (рулона или бобины мешочной бумаги) при осуществлении любой складской операции с помощью терминала сбора данных;

  • Для каждой складской операции осуществляются необходимые проверки (соответствие продукции заданию и т.д.) при сканировании. Возможно параллельное выполнение нескольких операций;

  • В рамках проекта реализован двусторонний обмен с «1С:Управление производственным предприятием 8» (загрузка предварительных данных, выгрузка данных работы склада). Основной способ обмена данными – это беспроводное соединение WiFi, а резервный – проводной обмен через кредл (подставка/зарядное устройство для самого терминала);

  • Штрихкодирование используется для идентификации всех складских ячеек.


Хотелось бы отметить, что за счет подключения IT-специалистов «Сегежа Групп» и «Сегежская упаковка» на всех этапах проекта была создана экспертная группа «на местах», получившая опыт для дальнейшего сопровождения и развития системы. Активная и слаженная работа специалистов ООО «Сегежская упаковка» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» позволила не только добиться поставленных целей проекта, но и завершить его с экономией бюджета.


С 05.05.2017 года система находится в промышленной эксплуатации, а силами IT-специалистов ООО «Сегежская упаковка» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» осуществляется консультационная поддержка пользователей ООО «Сегежская упаковка». Общее число автоматизированных рабочих мест – 13. 


Выполненные работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;

  • Продажа выбранных программных продуктов;

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика;

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;

  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;

  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);

  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;

  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);

  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования);

  • Интеграция со сторонними системами автоматизации;

  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика;

  • Обучение в группе в офисе заказчика;

  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения;

  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования.

 

Работы по адаптации типового решения:

  • Реализация функциональности обменов с ТСД по Wi-Fi;

  • Разработка конфигурации ТСД (набор рабочих мест на мобильном устройстве для отражения в системе следующих операций).

 

Автоматизированные функции:

  • Товарно-материальные ценности;

  • Управление складскими запасами;

  • Управление ордерным складом;

  • Резервирование ТМЦ;

  • Логистика адресного склада;

  • Подключение складского оборудования;

  • Оформление заказов поставщикам;

  • Учет прихода ТМЦ.

 

Сопровождение

  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий;

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С".


Параметры:

  • «Перемещение товаров» – 5500 док./мес.

задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ