Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали бухгалтерский и налоговый учет на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»
22 Декабря 2017

ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» — это один из крупнейших в России производителей пиломатериалов и древесно-волокнистых плит (ДВП) с объемом переработки около 1 млн. м3 в год. На мировом рынке лесопродукции работает с 1969 года. Предприятие широко известно в Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке. В 2016 году ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» вошло в состав группы компаний «Сегежа Групп». На предприятии уже была внедрена автоматизированная система на базе «1С:Бухгалтерия 8». Ввиду необходимости включения ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в единое информационное пространство группы компаний, было принято решение автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет по стандартам «Сегежа Групп» на базе «1С:Лесозавод 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8».

Руководство ставило перед собой следующие цели:

  • Организовать ведение бухгалтерского и налогового учета по стандартам «Segezha Group»;
  • Ведение бухгалтерского и налогового учета на основе данных оперативного учета.

В ходе детального обследования было сформировано описание требований к целевой системе «как должно быть» на базе решений «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Лесозавод 8» с учетом данных, получаемых в оперативном учете. Были также проработаны варианты учета операций, аналитики, организационных мероприятий для перехода на ведение учета в новой системе. Разработаны проектные решения совместно с IT-командой ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» и «Сегежа Групп» по автоматизации регламентированного учета в части следующих процессов:
  • Учет основных средств;
  • Учет внеоборотных активов (оборудования и объектов строительства);
  • Учет движения сырья и материалов (учет лесоматериалов и стоимостная оценка поставок, учет движения материалов на заводе и в филиалах, учет операций по спецодежде, спецоснастке и инвентаря);
  • Учет затрат, себестоимости выпуска и движения готовой продукции и полуфабрикатов;
  • Реализация готовой продукции, работ и услуг;
  • Взаиморасчеты с контрагентами (взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, расчеты по кредитам и займам);
  • Учет движения денежных средств;
  • Учет НДС и формирование книги покупок и книги продаж;
  • Выполнение регламентных операций в конце периода;
  • Налоговый учет и особенности отражения отдельных операций;
  • Расчет себестоимости.

В ходе проекта была проведена адаптация программных решений в соответствии с согласованным перечнем работ, реализованы дополнительные сервисы, в том числе реализованы:
  • Сервисные возможности облегчающие ведение учета;
  • Сервис централизованного сбора регламентированной отчетности из двух учетных систем.

При подготовке системы к опытно-промышленной эксплуатации были выполнены следующие работы:
  • Подготовка детального плана заполнения информационной базы для бухгалтерского и налогового учета, в том числе рекомендации пользователям по вводу остатков;
  • Настройка рабочих мест пользователей, системы "клиент-банк" и учетной политики;
  • Подготовка нормативно-справочной информации и ввод начальных остатков по основным средствам, остаткам материалов, взаиморасчетам, задолженности покупателей и НДС;
  • Подготовка технологических инструкций для пользователей в части ручных операций, ввода остатков НДС и взаиморасчетов, материалов, затрат, проверки взаиморасчетов, закрытие месяца и налогового учета.

Система была подготовлена к запуску с 01 января 2017. Совместно со специалистами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» первый квартал 2017 г. был закрыт уже из новой системы, и реализованная система была сдана в промышленную эксплуатацию на дальнейшее сопровождение.

Отметим основные особенности проекта:
  • С учетом стратегии включения автоматизированной системы ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» (Завода и лесозаготовительных филиалов) в единую автоматизированную систему «Segezha Group», в рамках проекта были минимизированы работы по адаптации системы и максимизированы работы по консалтингу – оптимизации процессов;
  • Осуществлен переход из «1С:Бухгалтерия 8» в «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Лесозавод 8» для детального производственного учета и расчета себестоимости;
  • Была разработана методика ведения бухгалтерского и налогового учета ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» и регламент взаимодействия между основной организацией и обособленными подразделениями;
  • В ходе выполнения проекта использовалась технология проектного внедрения;
  • Общее число автоматизированных рабочих мест – 40;
  • Параллельно с автоматизацией регламентированного учета выполнялся проект по автоматизации оперативного учета.

Хотелось бы отметить, что за счет подключения IT-специалистов «Сегежа Групп» и ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» на всех этапах проекта была создана экспертная группа «на местах», получившая опыт для дальнейшего сопровождения и развития системы. Активная и слаженная работа специалистов ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», а также централизованное решение методических вопросов в рамках группы компаний позволило добиться поставленных целей проекта.


С 24.04.2017 года система находится в промышленной эксплуатации, а силами IT-специалистов ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» осуществляется консультационная поддержка пользователей ОАО «Лесосибирский ЛДК №1».

«Лесосибирский ЛДК №1» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» готовы к дальнейшему сотрудничеству.


Выполненные работы:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;

  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;

  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);

  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;

  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);

  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";

  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;

  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика;

  • Обучение в группе в офисе заказчика.

 

Работы по адаптации типового решения:

  • Сервисные возможности облегчающие ведение учета;

  • Сервис централизованного сбора регламентированный отчетности из двух учетных систем.

 

Автоматизированные функции:

  • Банк и касса;

  • Расчеты с контрагентами;

  • Товарно-материальные ценности;

  • Торговые операции;

  • Производственные операции;

  • Основные средства;

  • Нематериальные активы;

  • Завершение периода;

  • Учет в обособленных подразделениях;

  • Регламентированная отчетность;

  • Налоговый учет;

  • Финансовый анализ;

  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;

  • Управление денежными средствами (казначейство);

  • Консолидация данных;

  • Управленческий учет;

  • Управление складскими запасами;

  • Управление ордерным складом;

  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых;

  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ;

  • Учет продаж ТМЦ;

  • Взаиморасчеты с покупателями;

  • Оптовая торговля;

  • Комиссионная торговля;

  • Учет собственного транспорта;

  • Оформление заказов поставщикам;

  • Учет прихода ТМЦ;

  • Учет неотфактурованных поставок;

  • Управление отношениями с поставщиками;

  • Формирование графика оплаты поставщикам;

  • Взаиморасчеты с поставщиками;

  • Учет затрат на производство (РАУЗ);

  • Расчет фактической себестоимости;

  • Учет основных средств, расчет амортизации;

  • Учет услуг производственного характера;

  • Переработка давальческого сырья;

  • Учет спецодежды и спецоснастки;

  • Учет деятельности вспомогательных производств;

  • Учет экспортно-импортных операций.

 

Параметры:

  • Количество номенклатуры, комбинаций с учетом характеристик (ГП и ПФ) Порядка 2000;

  • Количество номенклатуры, комбинаций с учетом характеристик (ТМЦ) Порядка 20 000;

  • Количество контрагентов Порядка 1500;

  • Количество выпусков ГП и ПФ (по переделам) 3000 (в месяц);

  • Количество приходов ТМЦ 700 (в месяц);

  • Количество движений ГП и ПФ 7000 (в месяц);

  • Количество движений ТМЦ 800 (в месяц);

  • Количество реализаций, включая услуги и ОС 700 (в месяц);

  • Количество объектов ОС 3500;

  • Количество банковских документов 1200 (в месяц);

  • Количество кассовых документов 500 (в месяц).

задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ