ООО Фирма "Бонтон"
1 Апреля 2015

Фирма "Бонтон" - крупнейшая торговая компания на территории республики Карелия и Мурманской области. Компания полностью оправдывает свое название «bon ton» - хороший тон. Своим клиентам "Бонтон" обеспечивает быстрое и качественное обслуживание. Это достигается за счет использования автоматизированной системы управления, созданной на предприятии. Компания занимается продажей продуктов питания, алкогольной и табачной продукции. В своем штате она насчитывается 120 торговых агентов, занимающихся распространением товаров. Торговое предприятие имеет несколько крупных складов адресного хранения. Имеющуюся автоматизированную систему фирма «Бонтон» считает одним из своих основных конкурентных преимуществ.
В рамках развития существующей на предприятии системы в августе 2004 года специалистами нашей компании был выполнен проект по автоматизации складского комплекса с использованием программного продукта "1С: Логистика: Управление складом 8". 
Специалисты фирмы "Бонтон" и нашей компании совместно изучили принципы работы и эффект от организации склада адресного хранения. Проект склада был разработан специалистами фирмы "Бонтон", а автоматизированная система для обеспечения его точной и бесперебойной работы – компанией "Неосистемы Северо-Запад ЛТД".
В результате проекта фирма "Бонтон" получила автоматизированный и управляемый склад ("логистический" склад) с адресным хранением товара, оптимизацию процессов размещения и сборки товара, облегчение процесса инвентаризации, возможность "плавающей" (частичной) инвентаризации, инвентаризации по пустым ячейкам и прочее. Логистическая система сама определяет оптимальное месторасположения товара, выдает указание на перемещение и сборку заказа из конкретных ячеек склада. 
Основной эффект - в оптимизации использования складских помещений, увеличении скорости сборки заказов, на складе наведен и поддерживается порядок, получен более четкий, прозрачный учет.
На всех складах торгового предприятия активно используются терминалы сбора данных – мобильные компьютеры со сканером штрихкодов. Терминалы сбора данных используются на приемке товара – что повышает ее достоверность, инвентаризации на складе – что в разы уменьшает время простоя склада, отгрузке товара – что исключает вероятность ошибки в скомплектованном заказе.
Склады компании были разделены на склад приемки и основные склады адресного хранения, отличающиеся и размерами ячеек, и условиями хранения товара. На основных складах автоматизированы следующие функции:
· Размещения товара в ячейках адресного склада по выделенным приоритетам.
· Автоматического создания поручений на объединение остатков товара в ячейках.
· Автоматический выбор ячеек в поручениях на комплектацию заказа.
· Полная и выборочная инвентаризация товара на складе с использованием терминалов сбора данных и штрихкодирования с блокированием инвентаризируемых ячеек.
· Оптимизация результатов инвентаризации – автоматический пересорт товара по партиям с целью минимизации объемов списания и оприходования.

На складе приемки товара:
· Использование терминалов сбора данных с для приемки товара с транспортной единицы.
· Автоматическое фиксирование расхождения товара по количеству и маркам с данными поставщиков и формирование актов.
Руководство "Бонтона" давно осознало простую истину – в нынешних условиях, когда рыночные отношения сформировались, конкуренция во всех сферах деятельности высока, а обычная реклама результативным инструментом привлечения клиентов не является, единственный способ повысить эффективность работы компании – это привлекать потребителей высоким качеством товаров и услуг. 
На повышение качества предоставляемых услуг и ориентировались руководители фирмы «Бонтон», принимая решение о развитии автоматизированной системы управления предприятием.
Среди первоочередных целей были определены следующие: принципиальная перестройка ведения учета складского хозяйства, что было достигнуто созданием и автоматизацией склада адресного хранения, а также автоматизация и оптимизация деятельности сбытовой службы фирмы, что было реализовано при помощи программных продуктов "1С:Управление торговлей 8" и "Неосистемы:Управление мобильной торговлей 8" на платформе "1С:Предприятие 8"
Функции по сбору заказов практически во всех оптовых торговых организациях выполняют торговые агенты. Они посещают розничные торговые точки, в которых продаются товары, поставляемые их фирмой, и собирают заказы на продукцию. В своей работе торговым агентам приходится тратить много времени на оформление большого количества бумажных документов (прайс-листов, платежных документов, самих заказов и пр.). Но, пожалуй, главной проблемой является то, что работая одновременно, они предлагают разным клиентам одни и те же товары и не имеют представления, сколько уже продали их коллеги. В результате оказывается, что товара на все заказы не хватает, и приходится часть из них откладывать. Все это не улучшает отношений с клиентами, а потребности населения в продукции не удовлетворяются в полном объеме.
Для устранения всех вышеперечисленных сложностей необходимо было выполнить два условия: дать торговым агентам возможность доступа к актуальным данным об остатках товара на складах, и обеспечить мобильность и компактность средств такого доступа. Оба эти условия с успехом выполняются при помощи программного продукта "Неосистемы:Управление мобильной торговлей 8" с использованием торговыми агентами "карманных персональных компьютеров" (КПК) – устройств, напоминающих мобильные телефоны по размерам и внешнему виду, но функционально немногим отличающихся от обычных настольных компьютеров.
Теперь работа агентов в фирме "Бонтон" организована следующим образом. В начале дня торговый агент, даже не заезжая в офис, получает из центральной базы данных всю необходимую ему для работы информацию – складские остатки, цены на товары, контактную информацию о клиентах, а также оформленный для него руководителем план посещений на день. Эти данные могут периодически обновляться в течение дня. Приезжая к очередному клиенту, агент видит на экране КПК, какой товар приобретал этот клиент раньше, сколько стоит товар с учетом скидок для этого клиента, сколько товара есть на складе (в данную минуту, а не по сведениям на начало дня) и пр. 
Все документы, которые торговый агент оформляет на КПК (в первую очередь, это предварительный заказ продукции, но бывают и другие – например, платежные), сразу передаются в центральную базу данных, где идет их дальнейшая обработка. Таким образом, в головном офисе имеют возможность подготовить, например, товар к отгрузке по оформленным заказам. Кроме этого, руководитель агентов может оценивать эффективность работы последних, анализируя выполнение ими планов посещений торговых точек. 
Все это дает возможность значительно увеличить скорость работы по заказам покупателей, повысить эффективность такой работы, и избавить сотрудников торговой организации от груды бумажных документов. Подобные нововведения положительным образом влияют на имидж фирмы, ведь клиентам будет гораздо удобней и приятней работать с ее представителями, теперь они могут быть уверены, что их потребности будут выполняться вовремя и в полном объеме. 
При полностью автоматизированной цепочке от приемки товара, его хранении и до реализации у отдела маркетинга фирмы «Бонтон» появилась возможность анализировать предпочтения покупателей, работать над стимулированием сбыта. В результате, в автоматизированной системе появились возможности:
· Настройки различных схем начисления бонусов покупателям при приобретении товаров, участвующих в акциях.
· Настройки различных схем скидок в зависимости от объемов и видов заказываемой продукции, суммы заказов, соблюдений условий договоров по оплатам, и т.д.
· Анализа эффективности мероприятий по стимулированию сбыта среди покупателей.
· Планирования продаж и план-фактного анализа.

Оптимизируя работу офиса торгового предприятия удалось достичь существенного сокращения количества операторов и менеджеров в офисе. 
· Заказы автоматически загружаются от торговых представителей в автоматизированную систему и автоматически визируются, если покупатель не нарушал условий договора, а товар резервируется.
· Автоматически создаются поручения на комплектацию товара на складе.
· По факту сборки заказа, автоматически печатается весь комплект товарно-сопроводительных документов (накладные, сертификаты качества, сертификаты соответствия).
· Во время сборки заказов на складе, оператор в автоматизированной системе создает и рассчитывает наиболее оптимальный маршрут движения транспорта и порядок его погрузки и разгрузки.

Для автоматической печати сопроводительных документов, на торговом предприятии вместо обычного бумажного архива был организован электронный архив. Организация электронного архива оказалась полезной не только при печати сопроводительных документов, но и в претензионной работе с покупателями:
· Автоматически формируются претензии к покупателям – автоматический расчет суммы оплаты, пенни, печать копий документов из электронного архива и автоматическое формирование итоговых претензионных документов.
При этом отдел архива осуществляет поточное сканирование сопроводительных документов от поставщиков на партию товара (накладные, счета-фактуры, сертификаты соответствия и качества) и хранение в автоматизированной системе. Один сотрудник архива с поточным сканером позволяет заменить трех операторов, копирующих оригиналы сопроводительных документов при продаже товара покупателю.
В ходе проведения дальнейших изменений по повышению качества работы торгового предприятия, а в частности, гарантированного наличия востребованного покупателями товара в объеме, максимально соответствующем текущему спросу – были оптимизированы процессы закупки товара, а деятельность отдела закупки – автоматизирована:

· Формирование заказов поставщикам на основе потребностей и анализ расхождений.
· Автоматическое формирование потребностей в товаре на основе оборачиваемости, сезонности, товаров в пути, существующих заказов и текущих остатков.
· Согласование с поставщиком расхождений на основании данных системы.
· Визирование партии товара и автоматическое создание поручений на размещение на основном складе.

Для обеспечения бесперебойной работы предприятия компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" по мере развития автоматизированной системы – создавала на торговом предприятии все более развитую сетевую и вычислительную архитектуру, снижающую до минимума вероятность отказа оборудования.

Построенная система действительно охватывает все контуры управления предприятием, является круглосуточно функционирующей и соответствует регламентам деятельности компании. В строгой последовательности загружается непротиворечивая информация с КПК от торговых агентов, собирается и размещается товар на складе, оформляются отгрузочные документы (а их достаточно много в связи со спецификой сферы торговли алкогольной продукцией), разносится оплата, обрабатывается бухгалтерией, предоставляется развернутая отчетность руководству и многое другое.

Вот такими инновациями руководство фирмы "Бонтон" повышает эффективность работы собственной организации, ведь все, что идет во благо клиенту, в конечном итоге идет во благо и торговому предприятию. Наличие автоматизированной системы столь полно охватывающей контуры управления торговым предприятием сыграло ключевую роль в становлении компании на рынке и превращением ее в крупнейшее торговое предприятие региона.
Заказчик:
ООО Фирма "Бонтон"
задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ