ОАО "Электросвязь"
1 Апреля 2015

ОАО «Электросвязь РК» ведет свою историю от Карельского управления связи РК, которое было создано в 1930 г. на базе действовавших на территории Республики подразделений связи Северо-Западного отделения почт и телеграфов.
Сейчас ОАО «Электросвязь» – это крупное предприятие, оснащенное современным оборудованием. В настоящее время общая монтированная емкость телефонной сети республики составляет 192,5 тысяч номеров. На квартирах у населения установлено более 141 тысячи телефонов.


Численность работников на 1 января 2001 года составила 3045 чел.

Контактная информация: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Дзержинского, д. 5 http://electrocom.onego.ru

Потребности предприятия.
Цели создания системы.

Решение руководства ОАО «Электросвязь» о необходимости создания новой автоматизированной системы комплексного бухгалтерского учета было вызвано, прежде всего, сложностями в работе бухгалтерской службы, которые, возникали в связи с использованием центральной бухгалтерией и многочисленными филиалами ОАО «Электросвязь» различных настроек программ "1С: Бухгалтерия 6.0" и "1С: Предприятие 7.5" . Осложняла работу и недостаточная поддержка аналитических функций платформой "1С: Бухгалтерия 6.0" . Платформа "1С" была централизованно выбрана в качестве корпоративного стандарта для организации бухгалтерского учета всеми подразделениями ОАО «Электросвязь».
Работники предприятия Заказчика уже были опытными пользователями бухгалтерских программ "1С", специалисты отдела ИВЦ хорошо знали специфику данной программной платформы и ее возможности. Еще в начале 1998 г. был составлен план реализации проекта автоматизации исполнительного аппарата, на основе которого Заказчик в последующем ставил задачи перед Исполнителем. В качестве Исполнителя по проекту была выбрана компания «Неосистемы Северо-Запад». «Решающими факторами, - по словам начальника ИВЦ ОАО «Электросвязь» Владимира Алексеевича Старостина, - при выборе разработчика системы, стали: стабильное положение этой компании на рынке АСУП, а также многолетний опыт нашего сотрудничества».

В рамках выполнения работ по договорам на создание автоматизированной системы комплексного бухгалтерского учета было проведено обследование, в котором со стороны Заказчика приняли участие более 40 чел. Был определен текущий уровень автоматизации предприятия и степень организации документооборота. Основными целями проекта были - перевод бухгалтерии на новую версию программы "1С:Предприятие 7.7" для SQL, новая расширенная функциональность, позволяющая тиражировать стандартные настройки для использования в районных филиалах. Планируемое расширение функциональности ПО должно было обеспечить:

возможность ведения бухгалтерского учета на предприятии в разрезах аналитического учета, достаточных для получения всех видов отчетности, как для внутренних, так и для внешних потребителей, включая отчетность по стандартам МСБУ;
непосредственный прямой обмен данными между оперативным количественным учетом и бухгалтерским учетом и, как следствие, возможности однократного ввода информации по участкам учета, подлежащим автоматизации;
автоматический контроль соответствия между автоматизированной и журнально-ордерной формами учета;
создание возможности ведения консолидированного учета;
контроль авторства вводимой информации.

Ход проекта

Работы над проектом были начаты с декабря 1999 г. и завершены приемкой системы в промышленную эксплуатацию в декабре 2000 г. Уже со второго квартала 2000 г. специалисты Заказчика частично использовали новую программную платформу. С 3 квартала 2000 г. налоговая отчетность полностью формировалась на основе новых настроек. Одной из характеристик этого проекта было то, что Заказчик уточнял и конкретизировал задачи уже в ходе непосредственной опытной эксплуатации системы, добиваясь максимального соответствия итоговых настроек своим текущим потребностям.
Это привело к тому, что Система эксплуатировалась в опытном режиме фактически 8 месяцев, с апреля по ноябрь 2000 г. В связи с этим сроки ввода системы в действие оказались превышены фактически вдвое.Конкретизация задач непосредственно в ходе работы несла в себе определенные риски – как для Исполнителя, так и для Заказчика.

Недостаточная четкость поставленных изначально задач привела, например, к тому, что некоторые планы пришлось кардинально менять. Так, первоначально, было заключено 2 договора – на комплексную автоматизацию Бухгалтерии Аппарата Управления и Договор на настройку системы для материально-технического снабжения в той же бухгалтерии. Однако в ходе работы был сделан вывод о неактуальности второго Договора и решено было сосредоточить все усилия на решении задач, запланированных в рамках первого соглашения.

Целеустремленность и последовательность Заказчика в решении проблем своего предприятия и наведении порядка в бухгалтерской отчетности стали самой прочной основой для успеха проекта, реального улучшения качества бизнес-процессов на предприятии. В этом большая заслуга главного бухгалтера ОАО «Электросвязь», Юлии Филипповны Утициной, начальника Информационного Центра Владимира Алексеевича Старостина, руководившего общим ходом проекта на предприятии. Профессионализм команды специалистов Заказчика позволил свести к минимуму влияние рисковых факторов, задачи были конкретизированы и это позволило значительно повысить качество и функциональность разрабатываемых бизнес-приложений. В результате проект был успешно завершен, система принята в промышленную эксплуатацию.

Совместная работа Исполнителя и Заказчика над этим проектом убедила обе стороны в том, что в будущем больше внимания нужно уделять формулированию конкретных целей проекта и описанию бизнес-процессов
предприятия Заказчика перед началом работ, а не в ходе непосредственной реализации проекта. Эти выводы послужили для Исполнителя одной из причин, по которой позже была значительно перестроена организация работ по реализации подобных проектов на объектах Заказчиков. Так, в последующем, предпроектный анализ был выделен в качестве 
самостоятельной стадии, были созданы четкие внутренние стандарты создания АСУП на предприятиях Заказчиков.


Результаты.

Автоматизированная система комплексного бухгалтерского учета для ОАО «Электросвязь» принята в промышленную эксплуатацию в декабре 2000 г. Безаварийная эффективная работа системы в течение года позволяет Исполнителю и Заказчику считать этот проект успешным. Цели проекта достигнуты. В автоматическом режиме оперативно строится более 100 разнообразных форм отчетов. Автоматизация ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями позволяет получать оперативную информацию по дебиторам и кредиторам. В ходе эксплуатации системы Заказчик убедился в удобстве нового решения и пришел к выводу о необходимости его тиражирования в филиалах ОАО «Электросвязь». На май 2001 г. система внедрена во всех (четырех) подразделениях ОАО «Электросвязь» г. Петрозаводска. Идет внедрение в иногородних филиалах.

Система позволяет работать с общей базой данных одновременно:
центральной бухгалтерии,
отделу снабжения,
отделу инвестиционных программ,
отделу финансов,
управлению,
отделу экономики,
специалистам МСБУ.
Подключенных рабочих мест: 75.
Активных пользователей: более 15
На декабрь 2000 г. в системе имеются сведения о более, чем 1000 контрагентов,учтено около 4800 договоров, 4500 материалов и МБП, 1300 ОС
Объем обрабатываемых документов:
Около 85 документов в день. 
От 1500 до 2100 в месяц.
Используемая техническая платформа:
Локальная сеть: коммутируемая Ethernet 10/100 Мбит/с; Сервер: Hewlett Packard LC3; Рабочие станции: C333/32Mb, MS Windows 95/98.

Автоматизированы информационные процессы:

Управление финансовыми ресурсами -
в составе следующих функций:
Бухгалтерский учет (ведение Главной книги, подготовка стандартных отчетных документов: баланса, отчета о прибылях и убытках и т.д.; подготовка платежных документов, журналов, отчетов; кассовые операции; ведение банковских счетов; расчеты с дебиторами и кредиторами; ведение книги продаж и книги покупок; расчет налоговых платежей - акцизов, НДС и НП.)
Учет капитальных вложений.
Учет финансовых средств в нескольких валютах.
Управление основными фондами предприятия (учет амортизации, переоценка).
Учет векселей и сертификатов.

Управление запасами и складами -
в составе следующих функций:
Учет и контроль наличия материальных ресурсов (материалов) на складах и в производственных отделениях (материалы, МБП).
Прием ресурсов от поставщиков и выдача их в производство.
Периодическая инвентаризация содержимого складов.

Перспективы

Сотрудничество компании «Неосистемы Северо-Запад» с ОАО «Электросвязь» продолжается. Заключен договор на дальнейшее сопровождение системы.

Заказчик:
ОАО «Электросвязь»
Цель проекта:
Управление финансовыми ресурсами, Управление запасами и складами
Численность:
3045
задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ