Петрозаводский Ликеро-Водочный Завод «Петровский»
31 Марта 2015

Петрозаводский Ликеро-Водочный Завод «Петровский» – одно из крупных российских предприятий, производящих алкогольную продукцию.
История завода начинается в конце 19 веке, когда была введена государственная винная монополия, по всей России быстрыми темпами начали строиться государственные водочные заводы. Одним из них был «Петровский».

Не одно десятилетие завод "Петровский" выпускает высококачественную продукцию. Только за последние 5 лет продукция завода была удостоена 18 медалей и дипломов на выставках всероссийского выставочного центра и на международных выставках в Санкт-Петербурге.

Контактная информация: 185640, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Ригачина, 55 тел. (8142) 550940 факс (8142) 566330 plvz@onego.ru
Потребности предприятия.
Цели создания системы.
Сотрудничество компании «Неосистемы Северо-Запад» и Петрозаводского ликеро-водочного завода началось в мае 1997 г. В результате совместной деятельности к марту 2001 г. удалось создать систему, которая решила многие существовавшие ранее проблемы. Теперь предприятие имеет систему, позволяющее в кратчайшие сроки предоставлять нужную информацию и формировать необходимую отчетность.
В рамках выполнения работ по договорам на создание Автоматизированной Системы Управления Предприятием (АСУП) было проведено обследование ключевых подразделений предприятия (администрации, бухгалтерии, отдела кадров, планового отдела, отдела торговли, снабжения и маркетинга, лаборатории, цеха розлива, посудного цеха, спиртохранилища, отпускного цех, материального склада, филиалов), определен текущий уровень автоматизации предприятия и степень организации документооборота. Была сформулирована главная цель создания системы - обеспечение оперативного контроля за финансовыми, материальными ресурсами предприятия.
В проектной документации были изложены характеристики производственных процессов, подлежащих автоматизации, функциональные требования к системе со стороны каждого подразделения, требования к составу и содержанию работ по подготовке к вводу Автоматизированной Системы (АС) в действие и пр. На основе результатов обследования подготовлен план мероприятий по оснащению предприятия современными средствами автоматизации производства и электронного документооборота.
Ход проекта
Задачи оптимизации управленческого учета с помощью информационных технологий решались поэтапно. Заказчик поручал разработчику реализацию конкретных задач, далее шла кропотливая совместная работа. Автоматизация связанных между собой информационных процессов осуществлялась параллельно.

Так были реализованы задачи управления запасами и складами, управления финансовыми ресурсами (все участки бухгалтерского учета, расчет себестоимости продукции) и т.п.Средний срок на решение отдельной задачи – 3 месяца. Работа шла по схеме – обследование, разработка, быстрый запуск и детальная доводка (сопровождение). Наш Заказчик в постановке задач руководствовался логикой: от простого к сложному, задачи решались по приоритетности.

Российское предприятие, производящее алкогольную продукцию, прежде всего, должно располагать системой точного учета продукции, вовремя готовить соответствующую отчетность, чтобы быть максимально «прозрачным» для фискальных органов. Именно эти задачи и решались в первую очередь. При этом учитывалась специфика производства, в частности, было уделено большое внимание созданию автоматизированных справочников для точного учета этилового спирта на производстве. Раньше обработка этой информации осуществлялась вручную. Внедрение современных информационных технологий позволило уменьшить трудоемкость операций, свести к минимуму ошибки пользователя. На основании данных измерений лаборатории ПЛВЗ, введенных пользователем в базу, программа быстро находит соответствующее значение по справочнику и выдает нужные значения для расчетов, что важно для определения точного объема реализации этилового спирта. Учет продукции по партиям и по среднему позволил более точно учитывать стоимость материалов и сырья, списанных в производство. Решены проблемы учета оборотной и возвратной тары.

Для обеспечения работы бизнес-приложений была создана необходимая информационная инфраструктура. В ней использованы продукты ведущих поставщиков оборудования и программного обеспечения. Это высоконадежные серверы Compaq и ПК Hobbit (TM принадлежит ООО "Неосистемы Северо-Запад"), операционная системы MS Windows NT, СУБД MS SQL Server, средства групповой работы Lotus Domino/Notes и др. Бизнес-приложения разработаны на основе программной платформы 1С:Предприятие 7.7 для SQL (Компоненты «Бухгалтерский учет» и «Оперативный учет»). Реализован проект структурированной кабельной системы здания управления емкостью 35 портов, удаленные здания подключены с помощью волоконно-оптического кабеля. Кабельная система построена на базе оборудования фирмы AMP. Реализован проект коммутируемой ЛВС предприятия на базе оборудования фирмы 3Com. На заключительном этапе проводилось обучение пользователей, после чего система была принята в промышленную эксплуатацию.

Подводя итоги совместной деятельности, необходимо отметить активную роль первых лиц предприятия их целеустремленность и последовательность в решении проблем предприятия и наведении порядка в управленческой отчетности. ПЛВЗ выступил грамотным и профессиональным постановщиком конкретных задач. Поэтому успех проекта, реальное улучшение качества бизнес-процессов на предприятии – большая заслуга руководства предприятия, управляющей ПЛВЗ – Ирины Васильевны Борик и главного бухгалтера Татьяны Васильевны Дубривной.
Результаты
Автоматизированная Система Управления Предприятием «ПЛВЗ Петровский» принята в промышленную эксплуатацию в январе 1999 г. Результаты, которые мы публикуем в настоящий момент, - итог трехлетней совместной работы. По оценке пользователей системы, наиболее заметные сдвиги произошли в скорости обработки информации. Если раньше на подготовку отчетности требовались недели труда перегруженного текущей работой коллектива, то теперь подготовка отчетов стала весьма простой и быстрой операцией. Повысилась достоверность информации, отчетность стала “прозрачной”: любая цифра находится в базе данных, можно проследить ее историю, установить ее происхождение (расчитывается ли она по специальной формуле, или заносится вручную на основании документа). Эффективная безаварийная работа системы в течение всего срока ее промышленной эксплуатации – лучшее подтверждение успешности этого проекта.
Автоматизированы информационные процессы:
1. Управление запасами и складами -
в составе следующих функций:

        Прием материальных ресурсов от поставщиков и выдача их в производство.
        Учет и контроль наличия материальных ресурсов на складах и в производственных отделениях (материалы, МБП, выпуск готовой продукции, возврат на производство, бой при хранении, переоценка, возвратная и прочая тара). Учет материалов и МБП ведется по партиям или по средним ценам, для спирта используется расчет объемов по нормативным поправочным коэффициентам. Учет готовой продукции ведется по партиям.
        Отпуск готовой продукции: учет партий продукции, печать сопроводительных документов: счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, удостоверений качества, справок. Возврат от покупателей, в том числе учет путевого боя.
        Периодическая инвентаризация содержимого складов.

2. Управление закупками
в составе следующих функций:

        Ведение реестра договоров с поставщиками. Контроль лицензий и сертификатов.

3. Управление продажами -
в составе следующих функций:

        Ведение списка клиентов.
        Учет розничной и оптовой торговли, в том числе с удаленных филиалов.
        Реестр договоров с покупателями. Контроль лицензий.
        Формирование прайс-листов.
        Оформление распоряжений на отпуск и перемещение продукции.

4. Управление финансовыми ресурсами -
в составе следующих функций:

        Все участки бухгалтерского учета (ведение Главной книги, кассовые операции, ведение банковских счетов, расчеты с дебиторами и кредиторами, расчет заработной платы, ведение книги продаж и книги покупок, расчет налоговых платежей - акцизов, НДС и НП.)
        Ежемесячный расчет себестоимости продукции (исходя из оценки незавершенного производства).
        Учет поступления платежей: банк, касса, взаимозачеты.
        Основные средства учитываются в отдельной конфигурации.

Автоматизирована специализированная налоговая отчетность при производстве ЛВИ:

        “Приложение №2 к инструкции ГНС РФ №47”,
        “Декларация производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции”,
        “Сведения о получателях этилового спирта и алкогольной продукции”,
        специализированная статистическая отчетность:
        “Форма №1-алкогольная»
        (срочная и ежемесячная),
        “Форма № П-1”,
        “Форма № 3-СБ”.

Система позволяет работать с общей базой данных одновременно:

            отделу маркетинга,
            центральной бухгалтерии,
            отделам бухгалтерии удаленных филиалов
            складу,
            отпускному цеху,
            налоговому посту.

        Общее число подключенных рабочих мест: 16.
        Активных пользователей: 12
        Объем обрабатываемых документов: более 120 документов в день;
        30 000 бухгалтерских проводок в месяц.
        На март 2000 г. - в системе имеются сведения о 2500 контрагентов;
        учтено около 600 позиций номенклатуры готовой продукции,
        около 3500 наименований материалов и МБП.

Перспективы
Работа по созданию Автоматизированной Системы Управления Предприятием «ПЛВЗ Петровский» продолжается. Заключен договор на сопровождение, в рамках которого осуществляется модернизация системы, переход на новый план счетов, дальнейшее расширение функциональности Системы. В данный момент реализуются функции управления удаленными складами.

задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ