Запуск автоматизированной системы по ведению бухгалтерского и налогового учета на базе комплексного решения "1С:Управление производственным предприятием 8" в ООО "Сегежская упаковка"
12 Июля 2011

ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ

В конце 2009 года ООО "Сегежская упаковка" решило заменить существующую информационную систему на платформе "1С:Предприятие 7.7", доставшуюся предприятию в наследство в ходе реорганизации ОАО "Сегежский ЦБК", в связи с тем, что решение перестало удовлетворять требования управляющей компании к предоставляемой предприятиями отчетности, аналитике, расчету себестоимости. Поэтому руководством ООО "Сегежская упаковка" было принято решение в кратчайшие сроки произвести запуск автоматизированной системы по ведению бухгалтерского и налогового учета на базе комплексного решения "1С:Управление производственным предприятием 8". Для решения поставленных задач была выбрана проверенная опытом многолетнего сотрудничества компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД". 

Перед специалистами "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" была поставлена задача в сжатые сроки внедрить типовой программный продукт для ведения бухгалтерского и налогового учета. Специалистами компании было проведено обследование, результаты которого зафиксированы в "Отчете об обследовании". Консультанты провели обучение специалистов предприятия по функционалу программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в части ведения бухгалтерского и налогового учета, расчета фактической себестоимости продукции. 
В ходе адаптации программного продукта были учтены основные особенности ведения бухгалтерского учета мешочного производства: 

- Настроены и использованы возможности типовой конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8" для учета экспортного НДС 
- Настроены и использованы возможности типовой конфигурации для распределения материалов на выпуск продукции по спецификациям 
- Учтены отраслевые методические рекомендации и положения учетной политики предприятия. 

После того, как все работы по внедрению автоматизированной системы в части бухгалтерского и налогового учета были завершены, компании решили продолжить сотрудничество. Следующим этапом создания комплексной автоматизированной системы стала автоматизация оперативного учета. 

Задачей нового проекта, стоящей перед руководством компании, было улучшение качества управления предприятием за счет автоматизации и оптимизация бизнес-процессов оперативного контура. Необходимо было своевременно получать достоверную информацию для того, чтобы иметь возможность проведения детального анализа хозяйственной деятельности предприятия и принятия правильных управленческих решений. 

Для решения данной задачи необходимо было внести некоторые изменения в бизнес-процессы предприятия. На момент начала работ бухгалтерия организации работала отдельно от производства, самостоятельно осуществляя ввод первичной информации в систему. Это требовало значительного количества времени, что сказывалось на эффективности работы бухгалтерии в целом. В ходе проекта были перераспределены зоны ответственности сотрудников, и функция обработки первичной информации была передана отделам, которые являются непосредственными получателями такой информации. Такое разделение работ позволило исключить дублирование информации и повысить ее достоверность, и соответственно сделать деятельность компании более наглядной и контролируемой. 

В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы: 
1. Управление закупками; 
2. Управление продажами; 
3. Управление складскими запасами; 
4. Управление производством. 

Одним из пожеланий управляющей компании при автоматизации ОАО "Сегежская упаковка" было сохранение максимально типовой функциональности "1С:Управление производственным предприятием 8», что в последствие облегчило бы обновление конфигурации и сопровождение системы в целом. Совместными усилиями специалистов компаний данное условие было выполнено, что позволило значительно снизить стоимость проекта и сократить сроки внедрения. 

Следует отметить большую заинтересованность со стороны заказчика в результатах работ и большую поддержку с его стороны. В ходе проекта 30 % работ было выполнено силами специалистов ИТ-службы заказчика, что способствовало успешной реализации проекта, а также позволило подготовить специалистов ОАО "Сегежская упаковка" к последующей работе с созданной автоматизированной системой. 
На данный момент система находится на сопровождении у компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД". 

ПАРАМЕТРЫ
Вариант работы - клиент-сервер 
Среднее количество подключений к базе в день -25; 
Объем информационной базы (Мб) - 11 Гб 

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30 
Среднее число одновременных подключений к базе: 25
Заказчик:
ООО "Сегежская упаковка"
задать вопрос
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ